Совет Федерации – гражданская авиация

Совет Федерации – гражданская авиация

По трагическому совпадению, мероприятие произошло на следующий день после крушения самолёта в Карелии. В той аварии погибли 45 из 52 находившихся на борту людей, остальные получили ожоги и травмы.

Говорить о достижениях отрасли после такого события сложно. Да и хвастаться особо не приходится. Гражданская авиация переживает сейчас не самые лучшие времена. Даже Международный авиационно-космический салон «Макс», который в этом году отмечает своё десятилетие, и появление первого регулярного рейса нового отечественного самолёта -  «Сухой Суперджет-100» не могут отвлечь от огромного количества проблем в этой отрасли.  Стоит заметить, что за последние 10 лет «Сухой Суперджет-100» – это единственная реализованная разработка такого масштаба в нашем гражданском машиностроении.

К успехам правового регулирования авиационной отрасли можно отнести либерализацию порядка осуществления полетов над территорией Российской Федерации с разрешительного на уведомительный. Кроме того, с 1 ноября 2010 года введены в действие Правила использования воздушного пространства России. Наша страна ратифицировала присоединение к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования («Кейптаунская конвенция») и Протоколы к ней по авиаоборудованию. Открыт путь к приобретению дорогостоящей авиатехники в лизинг. Однако всё это касается дальней, среднедальней авиации, международных авиаперевозок, отметил Сергей Шатиров. А вот её региональный сегмент, от которой напрямую зависит жизнеобеспечение и доступность медицинских услуг граждан, развитие рекреационных зон и туристических объектов, до сих пор находится в затянувшемся кризисе.

По протяженности внутрироссийских маршрутов  Россия занимает одно из первых мест в мире, а по их густоте - мы в конце сотни. До 75 % авиаперевозок осуществляется через аэропорты Москвы. Как отметил представитель Министерства транспорта РФ Андрей Шнырёв, авиаперевозки на региональных маршрутах не относятся к коммерчески выгодным. Дорогим самолётам жители предпочитают поезда и автотранспорт. Что не удивительно, поскольку стоимость перелёта часто превышает среднемесячную зарплату во многих городах.

Региональные авиакомпании испытывают дефицит не только в пассажирах, но и в квалифицированных специалистах. По словам генерального директора одной из консалтинговых компаний Анастасии Мирошниченко, не хватает порядка 8 тысяч пилотов и более 18 тысяч специалистов техобслуживания. Дипломированных специалистов не устраивает уровень заработной платы в регионах, а также отсутствие жилищных условий. Не привлекает молодёжь и работа на старых машинах. Средний возраст судов для магистральных самолётов сегодня составляет 17 лет, а для региональных – приближается к 30 годам.

В сложном положении и наземная авиационная инфраструктура. За минувшие 20 лет аэродромная сеть страны сократилась на 973 единиц. Сегодня в реестре гражданской авиации их всего 329 аэродрома. Причём закрытые аэродромы не используются даже как запасные. В районах со сложными климатическими условиями, особенно при выполнении региональных и местных авиаперевозок это негативно влияет на безопасность рейсов. Многие из действующих аэродромов нуждаются в ремонте взлётно-посадочных полос. В рамках четырёх федеральных целевых программ  за последние 10 лет удалось отремонтировать 40 полос в 37 аэропортах и заменить светосигнальное оборудование с 31 аэропорту.

Главным сдерживающим фактором развития авиации в регионах остаются финансы. По словам представителей региональных авиаперевозчиков, нужны инвестиции и помощь федерального центра. В противном случае, число населенных пунктов, с которыми нет воздушного сообщения, буде расти год от года. Сегодня их уже более 28 тысяч.


Просмотров 1

23.06.2011

Популярно в соцсетях