Вступает в силу закон о бюджете на 2020-2022 годы
Тема: Какие законы вступают в силу
Максимальная прозрачность межбюджетных трансфертов и низкий уровень инфляции — главная особенность стартовавшей 1 января бюджетной трехлетки. Закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов был принят Госдумой 21 ноября, одобрен Советом Федерации 25 ноября, президент подписал документ 2 декабря 2019 года.
Согласно утвержденным параметрам бюджета, прогнозируемый общий объем доходов в 2020 году составит 20,4 триллиона рублей, в том числе нефтегазовые доходы — 2,3 триллиона рублей. Общий объем расходов федерального бюджета — 19,5 триллиона рублей.С учетом планируемого превышения доходов федерального бюджета над расходами предусмотрен профицит в сумме 876,1 миллиарда рублей.
Профицит федерального бюджета в 2020-2022 годах ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно. Прогнозируемый объем ВВП на 2020 год составляет 112,863 трлн рублей. Документ сверстан исходя из заложенной в бюджетном правиле цены на нефть марки Urals в 2020 году — $42,4 за баррель. Дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх этого уровня направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ).
Бюджет основывается на базовом прогнозе Минэкономразвития, который предполагает рост российского ВВП на 1,7% в 2020 году и ускорение до 3,1% и 3,2% в 2021 и 2022 годах соответственно. Среднегодовая цена нефти, согласно прогнозу, составит $57 за баррель в 2020 году и снизится до $56 и $55 за баррель в 2021 и 2022 годах соответственно. Инфляция ожидается на уровне 3% в 2020 году и 4% в 2021 и 2022 годах.
Напомним, при принятии законопроекта Госдумой во втором чтении в его текст были включены новые положения, направленные на обеспечение финансовой поддержки регионов. В частности, законом устанавливается, что распределение межбюджетных трансфертов региональным бюджетам утверждается Правительством до 1 января 2020 года (вместо 1 апреля, как планировалось изначально при внесении законопроекта в Государственную Думу).
Также законом о бюджете изменяется порядок погашения реструктурированной в 2017 году задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам. Согласно указанным нормам в 2020 — 2024 годах регионам необходимо ежегодно погашать 5 процентов суммы задолженности (вместо 10 процентов, как планировалось изначально), в 2025 — 2029 годах — ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности.
Высвобождаемые при этом средства должны направляться регионами на инвестиции в крупные инфраструктурные проекты. В случае невыполнения указанных условий задолженность региона подлежит досрочному возврату в федеральный бюджет в соответствии с ранее установленным в дополнительном соглашении графиком погашения долговых обязательств.
Кроме того, регионам предоставляется возможность списания части долга на сумму поступивших налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации инвестиционных проектов.
Ранее «Парламентская газета» сообщала, что по рекомендации Совета Федерации было увеличено софинансирование на 2 миллиарда рублей на закупки лекарств для лечения двух редких (орфанных) заболеваний, на 28,4 миллиарда рублей — на модернизацию техники и выплаты персоналу МЧС России, на 2 миллиарда рублей — на субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности перевозок населению, на 11,7 миллиарда рублей — на поддержку региональных МПС в 2020 году.