Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Валентина Матвиенко: разработка мер по продвижению региональных брендов идёт медленно

19.12.2017 11:49

Автор: Ксения Редичкина

Валентина Матвиенко: разработка мер по продвижению региональных брендов идёт медленно

Фото: Пресс-служба Совета Федерации

Власти регионов и производители не спешат разрабатывать совместные меры по продвижению региональных брендов. Об этом рассказала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во вторник на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности.

«Напомню, что ещё в 2013 году наш Совет рекомендовал субъектам Российской Федерации совместно с производителями разработать систему мер для продвижения территориальных брендов. Однако эта работа ведётся крайне медленно», — сказала спикер.

Количество заявок на регистрацию региональных брендов в 2017 году увеличилось на 40%

Она подчеркнула, что этому мешает и ряд объективных трудностей. Отсутствует пока чёткая методика по регистрации наименования места происхождения товара. Кроме того, ограничен круг товаров, в отношении которых Правительством определены уполномоченные органы для выдачи заключений о наличии в товарах особых свойств.

«Отсутствие таких заключений стало причиной отказа в регистрации, например, павловской керамики, лечебной грязи «Тамбукан», в продлении срока действия исключительного права на коелгинский мрамор», — объяснила спикер.

По её словам, нужно решить, какие новации необходимы в законодательной сфере для эффективного продвижения территориальных брендов.

Матвиенко уверена, что в совершенствовании нуждается законодательство о наименовании мест происхождения товаров. То есть надо дополнить перечень объектов правовой охраны. Наряду с наименованиями мест происхождения товаров в правовом отношении должны быть защищены и географические указания как самостоятельные объекты интеллектуальной собственности.

«В соответствии с международными стандартами к товарам с географическим указанием применяются более мягкие требования. Например, сырьё для производства такой продукции может поступать из других регионов. Безусловно, введение в правовой оборот понятия «географическое указание» потребует корректировки Гражданского кодекса», — объяснила глава Совфеда.

Она напомнила, что этот вопрос обсуждался на «круглом столе» в феврале 2017 года и с тех пор был подготовлен проект закона о внесении изменений в четвёртую часть Гражданского кодекса. Такие изменения вполне соответствуют мировым тенденциям, отметила Матвиенко.

«Например, не так давно был принят Женевский акт Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях. Этот правовой акт даёт возможность осуществлять международную регистрацию не только наименований мест происхождения товаров, но и географических указаний», — заключила спикер Совфеда.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2515

Ещё материалы: Валентина Матвиенко