В Санкт-Петербурге запретят торговлю на фестивалях и праздниках

В Санкт-Петербурге запретят торговлю на фестивалях и праздниках

Фото: pixabay.com

Превращать гуляния и фестивали в банальные рынки и ярмарки скоро станет невозможно. Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло во втором чтении законопроект, запрещающий нестационарную торговлю на подобных мероприятиях.

«Если праздник проходит там, где согласно схеме размещения стоят нестационарные торговые объекты, значит, им повезло, они смогут работать, — пояснил автор законопроекта Александр Рассудов. — Но новые, специально под фестиваль или концерт, там ставить будет нельзя».

Депутат апеллирует к многочисленным жалобам от горожан, которым не нравятся нелегальные торговцы, самовольно расположившиеся у станций метро, остановок общественного транспорта, крупных магазинов. Ему и самому не по душе стихийные рынки, где продают все, что угодно — от мяса, рыбы, овощей, молочной продукции до одежды и обуви. Причем происхождение этих товаров часто непонятно, их продают без документов или же подлинность бумаг вызывает серьезные сомнения.

Рассудов привел данные экспертов, по которым объем уличной торговли в Петербурге составляет 80 миллиардов рублей в год, причем половина этой суммы приходится на несанкционированную. И власти ничего с этим поделать не могут, сколько не борются.

Особенно возмутили парламентария псевдофестивали «Хлебосолье» и «Медовый спас», превратившиеся в обычные ярмарки. Они прошли в 2017 году в парке Победы, где во время блокады стоял кирпичный завод, в печах которого сжигались тела умерших от голода горожан. В этой связи его законопроект также предполагает запрет размещать нестационарную торговлю в мемориальных местах.

Наконец, Александр Рассудов хочет закрыть доступ к организации ярмарок тем, кто уже брался за это дело, но сделал его с нарушениями. Тех, кого за один календарный год наказывали за это более одного раза, занесут в чёрный список и не допустят к участию в конкурсе. Срок нахождения в реестре недобросовестных организаторов ярмарок — один год, после чего предприниматель снова может попробовать выиграть конкурс.

Просмотров 611

23.01.2019 23:20



Загрузка...

Популярно в соцсетях