День Победы в Великой Отечественной войне

09:28Матвиенко: Мы всегда будем свято чтить память тех, кто отдал жизнь за Отечество

00:00Ольга Казакова: Каждое 9 Мая перечитываем письма моего деда с фронта

вчераОткуда появилась традиция писать письма на фронт неизвестным людям

В РЖД пообещали скидки для путешественников с детьми

В Год семьи, объявленный президентом, компания запускает соответствующую акцию

Тема: Пленарное заседание Государственной Думы 13 марта 2024 года

13.03.2024 16:37

Автор: Валерий Филоненко

В РЖД пообещали скидки для путешественников с детьми
Олег Белозеров. © пресс-служба Госдумы

Взрослые россияне, которые в этом году планируют отправиться в поездку с детьми до 18 лет в купейных вагонах дальнего следования, смогут получить скидку 15 процентов на проезд. Помимо важных социальных вопросов, российские железнодорожники намерены серьезно преуспеть и в развитии высокоскоростного сообщения. Согласно сформулированным главой государства в послании Федеральному собранию этапам реализации проекта, сначала соответствующая ветка свяжет Москву и Санкт-Петербург, затем быстрые поезда из столицы побегут в Казань, на Урал, Черноморское побережье и в Минск. В течение пяти лет будет создан новый отраслевой транспортно-производственный сегмент с обеспечением технологического суверенитета государства. Об этом заявил гендиректор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров на «правительственном часе» в Госдуме 13 марта.

О достижениях

Руководителю компании «Российские железные дороги» удалось выстроить коммуникации с депутатами Госдумы в положительном ключе, отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. На контроль им берется каждое обращение депутата, сообщил спикер палаты, добавив, что это очень важно.

И тесное общение с народными избранниками не проходит даром, в той или иной степени позитивно влияя на результативность отрасли. А успехи, несомненно, есть. Так, в 2023 году железнодорожные пассажироперевозки выросли на 5,4 процента и достигли 1,2 миллиарда человек — это более 2,5 миллиона рейсов. Прогнозные оценки показывают, что за шесть лет пассажиропоток может увеличиться еще на 100 миллионов человек.

В целевом состоянии пассажирский комплекс к 2030 году должен обеспечивать обслуживание и перевозку не менее 1,3 миллиарда пассажиров в год, заверил Олег Белозеров. При этом ключевую задачу железнодорожники видят не только в обеспечении растущего объема, но и «в стремлении максимально соответствовать духу времени, работать на опережение при неизменно высочайшей безопасности перевозок».

О поддержке семей

В 2024 году, который президент объявил Годом семьи, РЖД запускает акцию «Путешествуй с детьми», в рамках которой будет предложена скидка 15 процентов на проезд в купейных вагонах дальнего следования для всех путешественников, которые едут с детьми до 18 лет.

Что будет, если НАТО введет войска на территорию Украины

О высокоскоростных поездах

Программа строительства высокоскоростных магистралей четко обозначена президентом, в ней четыре основных направления, напомнил Белозеров. Первый этап — это ВСМ Москва — Санкт-Петербург, должен быть завершен в течение пяти лет. Проектные работы проведены, и «уже практически приступаем к стройке», подтвердил гендиректор РЖД.

Остальные направления — это магистрали Москва — Адлер, Москва — Екатеринбург и Москва — Минск. 

«По Москве — Минск мы по поручению президентов наших стран создали рабочую группу, чтобы переходить к механизму проектирования. И это одна из самых интересных и экономически эффективных железных дорог», — сказал глава РЖД. В течение ближайших 10—15 лет, по его словам, нужно будет реализовать практически все проекты по строительству ВСМ. 

О железнодорожном туризме

Олег Белозеров обратил внимание на активное развитие нового сегмента пассажирских перевозок в сфере туризма. По его словам, за год маршрутная сеть выросла в полтора раза. Перевезли 940 тысяч человек. Но, по сути, такие перевозки носили пилотный характер. Чтобы сделать следующий качественный шаг в развитии железнодорожного туризма, необходимо законодательно отрегулировать нарождающуюся индустрию путешествий на колесах. К 2030 году в компании планируют по объему услуг прирасти втрое — до 3 млн пассажиров, подчеркнул Белозеров.

«Мы благодарны за то, что есть такая инициатива. Просили бы в кратчайшее время рассмотреть такой туристический закон», — сказал он.

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что группа депутатов и сенаторов в феврале внесла в Госдуму новую редакцию законопроекта о железнодорожном туризме — документ предусматривает законодательное закрепление понятий «железнодорожный туризм», «туристский поезд», «туристские железнодорожные перевозки» и ряда других определений.

Об условиях труда и женщинах-машинистах

В компании сегодня трудятся 200 тысяч женщин, в том числе уже более 80 успешно водят пассажирские поезда. Особенное внимание, по словам Белозерова, уделяют молодым мамам, для которых установлены дополнительные корпоративные надбавки при рождении ребенка, материальная помощь и детские пособия. Широко применяется режим гибкого графика и дистанционной работы.

Также в РЖД создана и постоянно развивается система непрерывного образования и подготовки кадров — от детского сада до рабочего места и корпоративного университета, который в 2021 году был признан лучшим в мире. В 2023 году в профориентационные мероприятия было вовлечено более 80 тысяч школьников. Ежегодно компания принимает на работу свыше семи тысяч выпускников железнодорожных вузов.

По словам Белозерова, сегодня в РЖД более трети железнодорожников — это сотни тысяч человек в возрасте до 35 лет. Для них действует специальный комплекс программ образования и карьерного роста.

Читайте также:

• Студентам предложили дать скидку на билеты в плацкартных вагонах • В России могут появиться железнодорожные круизы

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.