В Росавиации предложили субсидировать перелёты в труднодоступные зоны
Для поддержки населения с невысоким доходом из труднодоступных населённых пунктов Арктической зоны России необходимо рассмотреть возможность субсидирования таких перелётов для всех пассажиров — без учёта возраста. Об этом на заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совфеде заявил замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой.
«В целях обеспечения транспортной доступности населения, проживающего в отдалённых и труднодоступных населённых пунктах с низким доходом, предлагается рассмотреть возможность субсидирования отдельных программ поддержки внутрирегиональных перевозок пассажиров. Субсидировать тариф перевозки воздушным транспортом без возрастных ограничений», — сказал он.
Он также добавил, что основной объём воздушных перевозок пассажиров на сегодняшний день приходится на двадцать направлений. Это, в частности, аэропорты Мурманска, Архангельска, Анадыря, Нарьян-Мара, Салехарда, Норильска, Хатанги, Тикси и Певека.
«Они должны стать основными аэропортовыми комплексами для удовлетворения спроса населения на воздушные перевозки. Это позволит обеспечить лучшую их доступность», — заключил Олег Сторчевой.
Напомним, что в рамках того же заседания Совета по Арктике и Антарктике в Минвостокразвития призвали запустить с 2021 года программу субсидирования внутрирегиональных пассажирских перевозок. Планируется, что федеральный бюджет компенсирует половину затрат на местные маршруты Дальнего Востока и Арктики, а остальное дадут регионы.