День Победы в Великой Отечественной войне

14:41На бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

14:32Депутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

12:25Депутат рассказала, как в этом году проходит «Бессмертный полк»

В «Почте России» заявили о рекордном убытке за 2022 год

18.07.2023 12:56

Автор: Никита Вятчанин

В «Почте России» заявили о рекордном убытке за 2022 год
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Тормозом для эффективного развития «Почты России» , за которой, в частности, закреплены полномочия по доставке пенсий гражданам России, является «неравное регулирование» ее деятельности по сравнению с частными компаниями, которые осуществляют доставку посылок. Убыток компании в прошлом году составил 30 миллиардов рублей. Об этом заявил гендиректор госкомпании Михаил Волков 18 июля на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике.

Он отметил, что с 2014 года «Почта России» живет в режиме самоокупаемости. «При этом 2022 год стал катастрофическим для компании, мы получили рекордный убыток в 30 миллиардов рублей», — заявил Волков. При этом, по его словам, на восстановление и модернизацию объектов «Почты России» по всей стране требуется порядка 140 миллиардов рублей, и «если ничего не делать, то большая часть таких объектов просто исчезнет».

По словам гендиректора, только на обслуживание накопившихся долгов компания должна тратить 16 миллиардов рублей в год, даже в лучшие времена «Почта России» столько не зарабатывала.

Волков сообщил, что госкомпания запустила программу финансового оздоровления, которая, в частности, помогла улучшить финансовый результат за первое полугодие 2023 года на 10 миллиардов рублей, а также сократить долг на 3,5 миллиарда рублей. Такие меры, по его словам, позволили компании избежать дефолта, риск которого в первом полугодии 2023 года был достаточно высоким.

«Почта России» станет единственным доставщиком всех пенсий в стране

По словам Волкова, критическое состояние госкомпании связано в том числе с неравным регулированием деятельности госкомпании и частных компаний. Здесь гендиректор «Почты России» выделил три ключевых отличия.

«Первое — наша ключевая функция состоит в гарантированном оказании услуг почтовой связи. Второе — наши технологические процессы выстроены с учетом права граждан на защиту тайны связи, и мы не имеем права развиваться по модели интернет-магазинов «Озон» или «Вайлдберрис». Третье — к нам предъявляются жесткие и справедливые требования по антитеррористической защите объектов госкомпании. В частности, мы должны обеспечивать весь комплекс мероприятий по перевозке недопустимых вложений — оружия или их компонентов, в частности», — рассказал Михаил Волков.

По его словам, такое неравное регулирование не дает «Почте России» эффективно развиваться.

Читайте также:

• Комиссия при Минпромторге согласовала стандарты по работе маркетплейсов • Матвиенко предложила пригласить главу «Почты России» для доклада в Совет Федерации