В МВД рассказали, как мошенники заставляют людей им перезванивать
Мошенники создают видимость тревожных и требующих немедленных действий обстоятельств, стараясь убедить граждан позвонить им первыми. Это позволяет обходить антифрод-системы, которые просто не видят входящего звонка от афериста. О самых распространенных уловках рассказало 19 августа Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.
«Мошенники создают искусственную ситуацию тревоги или срочности, используя поддельные документы и/или сообщения, и оставляют контактный номер. Реакция на «угрозу» — самостоятельный звонок по указанному номеру — и есть их цель», — написало управление в своем Telegram-канале.
Такая тактика позволяет злоумышленникам обходить системы банковской и цифровой безопасности, рассчитанные на блокировку входящих сомнительных звонков.
Как пояснили правоохранители, в начале преступной схемы в мессенджер, на электронную почту или в почтовый ящик намеченной жертвы приходит «срочное и важное» сообщение.
В нем может говориться о:
— взломе аккаунта на «Госуслугах»,
— необходимости срочно переоформить банковские документы или карту,
— проблемах с оплатой ЖКХ или штрафов.
— необходимости связаться со «специалистом» или «следователем» по указанному номеру телефона.
Призыв срочно перезвонить по указанному в сообщении номеру должен заставить насторожиться и воздержаться от поспешных и необдуманных действий.
Как писала ранее «Парламентская газета», в России предложили создать единый короткий номер для оперативной передачи информации о фактах телефонного и интернет-мошенничества.
Читайте также:
• Депутат Боярский: Использование ИИ мошенниками должно быть отягчающим обстоятельством





