В Госдуме предложили альтернативу лицензированию на экспорт топлива
Лицензирование экспорта автомобильного топлива, которое сейчас обсуждают в Правительстве, можно заменить введением квоты на экспорт на основе долгосрочных контрактов.
Об этом первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев заявил, подводя итоги парламентских слушаний по госрегулированию ценообразования на ГСМ, передаёт ТАСС.
«Можно было бы внести квоту на экспорт, с помощью регулятора ограничить экспортные поставки лишь теми объёмами, которые прописаны в межправсоглашениях и долгосрочных стратегических контрактах», — сказал он.
По его словам, лицензирование в сегодняшних обстоятельствах не даст ожидаемого эффекта, «пока не будут разработаны российские маркеры топлива», так что, возможно, нужно «ввести директивное квотирование». Экспорт нефтепродуктов для компаний сейчас выгоднее, подчеркнул депутат, отметив, что компании теряют деньги, реализуя бензин на внутреннем рынке.
25 октября глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов заявил, что лицензирование экспорта нефтепродуктов — это одна из наиболее действенных мер для сдерживания роста цен на топливо. По его словам, Минэнерго разрабатывает соответствующий законопроект.
По данным Росстата на 26 октября, средние цены на бензин в России в сентябре 2018 года по сравнению с августом поднялись на 0,1%, а цены на дизтопливо — на 0,2%. При этом с начала 2018 года бензиновые подорожал на 8,9%, дизель — на 10%.