В Госдуме предлагают освободить электромобили от транспортного налога на 5 лет

В Госдуме предлагают освободить электромобили от транспортного налога на 5 лет

ФОТО: PIXABAY.COM

Владельцев электромобилей предлагается освободить о уплаты транспортного налога на 5 лет. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму, он имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Проект федерального закона разработан группой депутатов Госдумы от ЛДПР во главе с первым зампредом Комитета палаты по природным ресурсам Владимиром Сысоевым. 

«Законопроектом предлагается включить в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя», — говорится в пояснительной записке.

Авторы документа отмечают, что принятие законопроекта решит вопрос о налогообложении электромобилей, позволит стимулировать развитие их рынка, а также поспособствует развитию соответствующей инфраструктуры.

«Законопроектом установлен пятилетний период для включения электромобилей в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, после чего они будут облагаться транспортным налогом на общих основаниях», — указывается в пояснительной записке.

Инициаторы документа предполагают, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта.

Отмечается, что одной из задач развития автомобильной промышленности в мире, и в том числе в России, является переход на экологичный вид транспорта. Авторы законопроекта указывают, что автомобильный транспорт оказывает наиболее разрушительное влияние на здоровье человека и биосферу. Подчеркивается, что особенно много вреда приносят автомобили с бензиновыми двигателями. 

Авторы проекта федерального закона напомнили, что отработанные газы автомобилей с бензиновым двигателем содержат углекислый газ, который при постоянном накоплении в атмосфере приводит к изменению её состава, что вызывает долговременные климатические изменения.

«Наиболее опасным последствием загрязнения воздуха является ухудшение здоровья человека. Особую опасность представляют окись углерода и окиси азота, около 95 процентов которых попадает в воздух, вдыхаемый пешеходами, с отработавшими газами автомобилей. <…> Именно поэтому переход на электромобили и гибридные транспортные средства является необходимой мерой», — говорится в документе.

Инициаторы документа напомнили, что Правительство уже предприняло ряд стимулирующих мер для развития рынка электромобилей в стране, однако, несмотря на это, электромобиль пока остаётся штучным товаром. По информации ГИБДД, на данный момент на территории субъектов РФ зарегистрировано всего 2016 автотранспортных средств, оснащённых электрическими двигателями, что составляет 1% от целевого показателя.

«Важно отметить, что большинство существующих льгот для владельцев электромобилей распространяется только на столичный регион, поскольку более 35% электромобилей в России стоят на учёте именно в Москве. Можно наблюдать и обратную закономерность — установленные льготы стимулируют рост числа электромобилей», — указывается в пояснении к документу. 

При этом остальные регионы не предпринимают мер по стимулированию развития рынка электромобилей, отмечают авторы. Так, например, субъекты РФ не используют возможность устанавливать льготы по уплате транспортного налога для владельцев электромобилей, хотя это могло бы стать дополнительной стимулирующей мерой со стороны государства.

Инициаторы документа также напомнили, что в проекте Стратегии развития автопрома страны на период до 2025 года электромобилям посвящён отдельный раздел, где перечислены меры поддержки спроса, которые направлены главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями.

Отмечается, что в качестве одной из возможных таких мер предусматриваются льготы по транспортному налогу, которые, по словам авторов законопроекта, безусловно, будут способствовать развитию рынка электромобилей в России.

«Однако в то же время следует отметить, что введение льготы по транспортному налогу — это право, а не обязанность региона, и в каждом конкретном регионе стимулирование спроса на электромобили будет зависеть от налоговой политики властей субъекта Российской Федерации», — обращают внимание инициаторы проекта федерального закона.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1624

11.05.2018 15:18

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...