День Победы в Великой Отечественной войне

17:38Депутат Хамзаев и его помощники поздравили ветеранов с Днем Победы

15:22Депутат Яровая: День Победы навсегда соединяет поколения в служении Отечеству

13:29В Белграде состоялось шествие «Бессмертного полка»

В ФАС поддержали введение законодательных правил для маркетплейсов

05.03.2024 17:22

Автор: Евгения Филиппова

В ФАС поддержали введение законодательных правил для маркетплейсов
  © Тимур Ханов/ПГ

Необходимо регулировать работу маркетплейсов в отдельном законе, чтобы защитить права потребителей, но не следует устанавливать для агрегаторов товаров те же требования, что и для торговых сетей, иначе можно затормозить сферу онлайн-торговли. Об этом сказал замруководителя ФАС Петр Иванов 5 марта на круглом столе в Совете Федерации на тему законодательного регулирования деятельности маркетплейсов.

В Госдуму 5 марта внесли законопроект о госрегулировании деятельности маркетплейсов, который определяет права и обязанности самих агрегатов информации о товарах, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. В документе указаны типовые условия договоров между ними. Ограничена стоимость услуг маркетплейсов и размеры неустоек за нарушение со стороны продавца. Отдельные требования предусмотрены к маркетплейсам, которые занимают более 20 процентов на рынке.

Например, нельзя будет ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, не уведомив их об этом как минимум за 30 дней. Кроме того, владельцам агрегаторов запретят требовать от покупателя компенсацию за возврат товара и получать такие платежи. Авторами законопроекта стали глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев

В МВД разъяснили, когда нужна отметка о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка

Петр Иванов рассказал, что с первого квартала 2021-го по третий квартал 2023 года товарооборот маркетплейсов вырос более чем в семь раз — со 167 миллионов до 1 триллиона 214 миллионов рублей, а количество продавцов — в семь раз — со 100 тысяч до 700 тысяч организаций, самозанятых и ИП. Число покупателей, которые хотя бы раз покупали что-то на маркетплейсах, выросло с 15 миллионов до 88 миллионов человек. 

По словам замруководителя ФАС, на крупные маркетплейсы распространяются положения о злоупотреблении доминирующим положением.

«Для того чтобы рынок развивался в условиях эффективной конкуренции, для защиты прав экономически зависимых сторон, прежде всего потребителей, мы предлагаем определить в правовом поле участников оборота товаров через маркетплейсы, установить их права и обязанности, а также особенности взаимодействия маркетплейсов с отдельными категориями потребителей», — сказал Иванов. 

Картаполов объяснил, кого призовут на военные сборы

Но регулирование должно учитывать специфику маркетплейсов как владельцев информационных ресурсов, обеспечивающих взаимодействие покупателей и продавцов, и способствовать развитию электронной торговли, отметил Петр Иванов. Он считает, что установление требований, аналогичных требованиям для торговых сетей, может замедлить развитие новых сфер ведения бизнеса.

Поэтому регулировать маркетплейсы надо в отдельном законе, учитывая специфику всех участников рынка, сказал он. 

Читайте также:

• Абрамов: Маркетплейсам необходим отдельный закон • Шаскольский: У ФАС есть глубокая экспертиза в вопросе регулирования агрегаторов • Маркетплейсам собираются запретить брать компенсацию за возврат товаров