Все о пенсиях в России

23:17Депутат Бессараб рассказала, зачем нужно электронное пенсионное свидетельство

14:24Эксперт: Женщины с пятью детьми могут выйти на пенсию в 50 лет

11:58На выплату пенсий в новых регионах дополнительно выделят 670 млн рублей

В борьбе с кибермошенничеством начнут использовать социальную рекламу

20.08.2025 11:46

Автор: Елена Бадич

В борьбе с кибермошенничеством начнут использовать социальную рекламу
  © pxhere.com

В российских СМИ начнут размещать социальную рекламу, рассказывающую об угрозе киберпреступлений. Об этом 20 августа сообщила пресс-служба Правительства. Данная мера входит в утвержденный кабмином план реализации концепции противодействия киберпреступности.

«Минцифры, Минкультуры, Минфину, Минобрнауки, Минпросвещения, МВД и Банку России предписано на постоянной основе проводить мероприятия по повышению цифровой и финансовой грамотности граждан, их осведомленности о методах совершения преступлений и защиты от них», — говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте кабмина.

В числе таких профилактических мер особо выделено создание и размещение социальной рекламы в СМИ.

Сергей Боярский: Критика МАХ не запрещена

Одним из направлений работы станет профилактика вовлечения в киберпреступления несовершеннолетних. Отмечается, что подспорьем в этом деле станет создание депозитария профилактических материалов, который может быть сформирован уже в II квартале 2026 года. Отвечать за это будут Минцифры, МВД, Минэкономразвития, Роскомнадзор, Центробанк и ряд других ведомств.

Кроме того, предусмотрена интеграция в основные мобильные приложения, используемые для взаимодействия с госорганами, а также в банковские и социально значимые приложения модуля обязательного информирования граждан о возможных преступлениях. Проработать такой вопрос поручено Минцифры и МВД к I кварталу 2027 года.

Как писала ранее «Парламентская газета», МВД продолжает рассказывать о наиболее распространенных мошеннических схемах. В частности, правоохранители предупредили о том, что мошенники создают видимость тревожных и требующих немедленных действий обстоятельств, стараясь убедить граждан позвонить им первыми. Это позволяет обходить антифрод-системы, которые просто не видят входящего звонка от афериста. 

Читайте также:

• Как защитить аккаунт на «Госуслугах» от взлома