Пленарное заседание Государственной Думы

14:36Сроки внесения в реестры заключений экспертиз промбезопасности хотят сократить

14:14Госдума повысила порог для возбуждения дела о банкротстве юрлиц

13:58Госдума утвердила список документов для приема на службу в органы прокуратуры

В АКОРТ предупредили россиян о последствиях скупки товаров

11.03.2022 12:58

Автор: Мария Федорова

В АКОРТ предупредили россиян о последствиях скупки товаров
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Скупка товаров, на которые установлена ограниченная торговая наценка, создает ложное ощущение нехватки продуктов и приводит к панике. Товарные запасы позволяют в полной мере удовлетворить спрос, уточнили «360» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в последние несколько дней в магазинах наблюдается увеличение числа покупателей. Люди запасаются впрок продуктами первой необходимости — крупами, макаронными изделиями и консервами.

В АКОРТ отметили, что в результате массовой скупки «происходит «вымывание»» товара с полок и создается ложное ощущение нехватки продуктов, которое, в свою очередь, подогревало эмоциональный ажиотажный спрос». «Такие явления снижают эффективность совместных усилий ретейла и органов власти», — рассказали  в ассоциации.

Читайте также:

• В Банке России предостерегли от скупки товаров на фоне роста цен • Почему подорожали гречка и сахар • В Минсельхозе выступили за минимизацию наценок на продукты вплоть до нуля • Володин: Законопроект о регулировании цен рассмотрят в приоритетном порядке

Эксперты объяснили, что ограничение наценки на социально значимые товары вводилось в первую очередь для того, чтобы гарантировать их наличие в магазинах по доступным ценам. Специалисты уточнили, что товарные запасы «позволяют в полной мере удовлетворить потребительский спрос», поэтому важно «исключить спекуляции» и покупать столько продуктов, сколько нужно для привычного рациона.

Ранее торговые сети «Ашан», «Атак», «Магнит» и «О'кей» обязались ограничить наценки на социально значимые продукты на уровне 5%. Позиции в каждой категории продуктов ретейлеры определяют сами, но это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные у населения и имеющиеся в магазинах в достаточном количестве.