Все о пенсиях в России

вчераДепутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Страховщики с 1 апреля будут сообщать клиентам об основаниях для отказа в выплате

29.03.2023 15:36

Автор: Виктория Карташева

Источник: Центробанк

Страховщики с 1 апреля будут сообщать клиентам об основаниях для отказа в выплате
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Страховщики перед заключением договора добровольного страхования с 1 апреля будут предоставлять клиентам-физлицам ключевой информационный документ (КИД). Об этом сообщается в Telegram-канале Банка России.

Такой документ должен содержать основные условия страхового продукта и быть не длиннее трех печатных страниц А4. В частности, с его помощью сообщат о перечне страховых рисков и событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты и основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора.

На первой странице КИД можно будет найти адрес страховщика для последующего направления заявления об отказе от услуги или на получение возмещения, а также адрес страницы сайта, на которой размещены правила добровольного страхования.

Читайте также:

• Банки одобрили кредитные каникулы участникам спецоперации на 63,6 млрд рублей • Центробанк предложил снизить страховку по вкладам в валюте недружественных стран • Россиян защитят от навязывания услуг при страховании

Новые требования актуальны для договоров добровольного страхования, за исключением инвестиционного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика. Там правила информирования уже действуют, напомнили в Центробанке.

При этом, если страховщик не предоставит КИД или даст неполную информацию, для него предусмотрена ответственность. Например, если клиент откажется от страхования из-за непредоставления информации, то страховщику придется вернуть страховую премию за вычетом средств за использованный период страхования.

Как сообщала «Парламентская газета», в 2022 году число жалоб россиян в Банк России увеличилось на 18,4 процента — регулятор получил 368 тысяч заявлений от потребителей. Рост числа обращений в ЦБ связывают с введенными санкционными ограничениями, которые вызвали трудности при операциях с валютой.