Теракт в «Крокус Сити Холле»

17:30Суд арестовал девятого фигуранта в деле о теракте в «Крокусе»

16:24Следствие попросило арестовать девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

Страховщики с 1 апреля будут сообщать клиентам об основаниях для отказа в выплате

29.03.2023 15:36

Автор: Виктория Карташева

Источник: Центробанк

Страховщики с 1 апреля будут сообщать клиентам об основаниях для отказа в выплате
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Страховщики перед заключением договора добровольного страхования с 1 апреля будут предоставлять клиентам-физлицам ключевой информационный документ (КИД). Об этом сообщается в Telegram-канале Банка России.

Такой документ должен содержать основные условия страхового продукта и быть не длиннее трех печатных страниц А4. В частности, с его помощью сообщат о перечне страховых рисков и событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты и основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора.

На первой странице КИД можно будет найти адрес страховщика для последующего направления заявления об отказе от услуги или на получение возмещения, а также адрес страницы сайта, на которой размещены правила добровольного страхования.

Читайте также:

• Банки одобрили кредитные каникулы участникам спецоперации на 63,6 млрд рублей • Центробанк предложил снизить страховку по вкладам в валюте недружественных стран • Россиян защитят от навязывания услуг при страховании

Новые требования актуальны для договоров добровольного страхования, за исключением инвестиционного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика. Там правила информирования уже действуют, напомнили в Центробанке.

При этом, если страховщик не предоставит КИД или даст неполную информацию, для него предусмотрена ответственность. Например, если клиент откажется от страхования из-за непредоставления информации, то страховщику придется вернуть страховую премию за вычетом средств за использованный период страхования.

Как сообщала «Парламентская газета», в 2022 году число жалоб россиян в Банк России увеличилось на 18,4 процента — регулятор получил 368 тысяч заявлений от потребителей. Рост числа обращений в ЦБ связывают с введенными санкционными ограничениями, которые вызвали трудности при операциях с валютой.