Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Совфед поддержал поправки об антимонопольных требованиях на цифровых рынках

Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 5 июля 2023 года

05.07.2023 13:19

Автор: Никита Вятчанин

Законопроект: № 160280-8

Совфед поддержал поправки об антимонопольных требованиях на цифровых рынках
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Совет Федерации одобрил изменения в Закон «О защите конкуренции». Как пояснил сенатор Александр Брыксин, речь идет о совершенствовании антимонопольного регулирования цифровых рынков.

В частности, вводится понятие «сетевой эффект» как свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровых платформ для торговли в интернете изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей на таких платформах. Утверждается, что антимонопольный орган будет устанавливать наличие таких сетевых эффектов и в связи с этим давать оценку возможности нарушения владельцем цифровой платформы требований антимонопольного законодательства.

Изменения вводят в закон о защите конкуренции новую статью, которой антимонопольному органу при рассмотрении ходатайства о даче согласия на проведение сделки или расследовании дела о нарушении антимонопольного законодательства предоставляется право назначить экспертизу и привлекать экспертов для ее проведения.

Читайте также:

• Монополизму в онлайн-торговле поставят заслон • Эмитентам разрешили приобретать ценные бумаги на финансовых платформах • В Минпромторге решили пока не вводить регулирование маркетплейсов

Также устанавливается запрет на монополистическую деятельность владельцем цифровой платформы, если сетевой эффект дает ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке или устранять с этого рынка конкурентов. То же самое будет происходить, если доля сделок, совершаемых между продавцами и покупателями через цифровую платформу, превышает 35% от общего объема сделок, совершаемых на соответствующем товарном рынке, а также если выручка такого владельца за последний календарный год превышает 2 миллиарда рублей.

Кроме того, вводится новое основание, по которому сделки с акциями коммерческих организаций должны совершаться с предварительного согласия антимонопольного органа, — это потребуется, если цена сделки превысит 7 миллиардов рублей. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.