Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:48Джабаров считает, что попытка США скрыть угрозу теракта делает их соучастниками

13:56Арестованный по делу о теракте в «Крокусе» обжаловал решение суда

13:24Напавшие на «Крокус Сити Холл» были под воздействием наркотиков

Соцсети и онлайн-кинотеатры хотят обязать подсчитывать свою аудиторию

14.04.2021 08:38

Автор: Виктория Карташева

Соцсети и онлайн-кинотеатры хотят обязать подсчитывать свою аудиторию

Фото: PEXELS

Законопроект, который обязывает соцсети, аудиовизуальные сервисы (АВС) и новостные агрегаторы подсчитывать свою аудиторию, находится в разработке, заявил член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. Об этом сообщает в среду ТАСС.

«Законопроект в разработке. Запрос на счетчик в интернете есть в рекламной отрасли. Если на телевидении есть единый измеритель, своего рода валюта для расчетов между медиаплощадками и рекламодателями, то российский интернет-рынок фактически остался без внешнего аудита», — отметил Горелкин.

По его словам, документ также позволит отслеживать эффективность государственных субсидий, которые направляют на производство контента, размещаемого на АВС. Сейчас интернет-сервисы редко делятся данными об аудитории и методиками подсчета, подчеркнул депутат.

В «Телеграм» по паспорту — это серьёзно?

Как рассказал Горелкин, в настоящее время об эффективности рекламных кампаний отчитываются платформы, на которых реклама размещается. В этой связи встаёт вопрос, «насколько объективно эти компании сами оценивают свои же работы и услуги для клиентов».

Парламентарий отметил, что перед государством стоит задача создания условий прозрачных механизмов рынка интернет-рекламы и разработки понятных критериев  для организаций, которые предоставляют данные об аудитории.  По мнению законодателя, в результате действий государства рынок получит сведения о реальных потребителях «с их конкретными характеристиками смотрения в сети».  Он также  напомнил, что аналогичный счётчик уже существует для аудитории телеканалов.

Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн также указал на то, что существующие счётчики измерения интернет-аудитории не показывают полной картины о реальных пользователях. Он рассказал, что в 2019 году интернет в России впервые обошёл телевидение по суточному охвату аудитории. При этом единого общепринятого формата её измерения по-прежнему нет. Это усложняет измерение эффективности интернет-рекламы.

В Роскомнадзоре также отметили, что единая система поможет соблюсти баланс интересов всех участников рынка и государства. При этом, по словам источника ТАСС в индустрии, создавать новый измеритель не планируют — предполагается расширить полномочия уже существующего.

 Ранее Александр Хинштейн рассказал «Парламентской газете», что депутаты разрабатывают отдельный закон, в котором установят требования к работе международных интернет-компаний в России, а также норму, обязывающую иностранных IT-гигантов иметь филиалы и представительства на территории страны.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.