Штраф за несвоевременную доставку грузов по железной дороге могут уменьшить вдвое

Штраф за несвоевременную доставку грузов по железной дороге могут уменьшить вдвое

ФОТО: RZD.RU

Существующая норма о стопроцентном штрафе за просрочку доставки по железным дорогам грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров ущемляет РЖД и мешает развитию холдинга. Об этом его генеральный директор Олег Белозёров заявил на заседании Комитета Госдумы по транспорту и строительству 5 декабря, на котором обсуждался законопроект об уменьшении штрафных санкций до 50 процентов.

«Мы находимся в несколько ущемлённом состоянии, поскольку есть норма, что за несвоевременность доставки мы несём стопроцентную ответственность по штрафам. У других видов транспорта в этой части прописаны иные нормы, они чуть более лояльны. Мы как монополия чётко понимаем, что находимся в рамках законодательства и по ключевым моментам должны быть отрегулированы, но цифра в 100 процентов несправедлива хотя бы потому, что зачастую по независящим от нас причинам мы не можем довезти груз вовремя», — рассказал Белозёров. 

Если в России возмещаются 100 процентов, то в Казахстане — 50, в Белоруссии, Эстонии, Латвии и Китае — 30, добавил он.

«Мы считаем, поскольку у нас есть особенности, придерживаться позиции в 50 процентов. Если даже сравнивать штрафные санкции со стоимостью перевозки и нормой рентабельности, мы зарегулированы полностью <…>. Маржа у нас минимальная, а где-то по социальным грузам существует и небольшое перекрёстное субсидирование. Поэтому выплата несправедливых объёмов штрафных санкций тоже кажется излишней», — отметил Олег Белозёров.

«Нами должно быть принято решение, то, которое будет на благо развития этих видов перевозок, и тогда все, кто пользуется железными дорогами, будут уверены, что грузы доставят своевременно и безопасно», — сказал, в свою очередь, председатель комитета Евгений Москвичёв. Его удивило, что с внесения законопроекта в июле 2017 года на него так и не поступил отзыв Правительства.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал палате принять законопроект в первом чтении. Поправки должны быть внесены в статью 97 Устава железнодорожного транспорта РФ.

Просмотров 526

05.12.2018 18:26


Загрузка...

Популярно в соцсетях