Сенаторы просят Орешкина поддержать метрострой в крупных городах

Минэкономразвития планирует поднимать экономику регионов с помощью инвестиционных проектов

Сенаторы просят Орешкина поддержать метрострой в крупных городах

Максим Орешкин. Фото: тимур ханов / ПГ

Максим Орешкин два года назад и Максим Орешкин сегодня — это как будто два разных министра, констатировала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко после его выступления на «правительственном часе». Глава Минэкономразвития глубоко погрузился в региональную проблематику, а его отчёты вместо сухой статистики стали изобиловать конкретикой и реализмом, порадовалась спикер. Орешкин представил в палате регионов планы повышения роста экономики, а сенаторы предложили дополнить его проектом по развитию общественного транспорта в крупных городах. 

Три ключа для роста

Третий год экономика России прибавляет в среднем по два процента в год, сходу обозначил Максим Орешкин. Но этого, по его словам, недостаточно: к 2021 году этот показатель должен вырасти хотя бы ещё на один процент. Чтобы раскрыть потенциал экономики всей страны, важно создать условия роста в каждом регионе, отметил он. Этому и посвящён план дополнительных мер по повышению роста экономики, разработанный Минэкономразвития.

Орешкин познакомил сенаторов с тремя ключевыми разделами этого плана. Первый и самый главный — это активизация инвестиционных проектов. Один из рецептов: снижение налога на прибыль для компаний, которые работают по инвестиционным программам. Но, кроме льгот и инфраструктуры, на местах нужно правильно организовывать экономические процессы. Для этого ведомство предлагает разрабатывать инвестиционные планы развития для каждого региона.

Минэкономразвития готово выступать партнёром по созданию таких планов, подчеркнул Орешкин. Он также предложил сенаторам сделать рассмотрение этих планов элементом постоянной работы палаты. По его словам, Комитет Совета Федерации по экономической политике уже поддержал эту идею.

«Важно, чтобы, помимо федеральной поддержки, происходил горизонтальный обмен лучшими практиками и наработками, которые есть в регионе, а лучшая площадка для этого — Совет Федерации», — пояснил министр.

Второй раздел плана посвящён повышению доверия бизнеса государству. Глава ведомства не стал приукрашивать действительность: «Что мы имеем сейчас? Постоянное изменение регулирования, непредсказуемость тарифной динамики, неэффективность системы контроля и надзора, недоверие к правоохранительной и судебной системам. Всё это факторы, которые подавляют инвестиционную активность», — констатировал он.

По словам министра, Правительство уже подготовило ряд законодательных решений, которые стабилизируют регулирование инвестпроектов и сделают предсказуемой тарифную политику. А контрольно-надзорные органы к 2021 году должны перейти на новые принципы работы, основанные «на предупреждении, а не наказании», сообщил он сенаторам.

Важно, чтобы, помимо федеральной поддержки, происходил горизонтальный обмен лучшими практиками и наработками, которые есть в регионе, а лучшая площадка для этого — Совет Федерации.

Третий раздел плана: увеличение доступности источников финансирования. Здесь речь идёт в том числе о формировании новых механизмов долгосрочных сбережений и коллективного инвестирования, рассказал Максим Орешкин.

Двигать экономику поможет метро

Многие сенаторы использовали возможность задать вопрос министру экономического развития как шанс предложить ему поддержать или организовать какие-либо проекты. Например, сенатор от Крыма Ольга Ковитиди пригласила Максима Орешкина обсудить новые проекты по стимулированию инвестиционных проектов на полуострове. Ирина Рукавишникова призвала включить в нацпроект «Цифровая экономика» проект по разработке портала «скорой правовой помощи» гражданам. А Олег Цепкин просил министерство поддержать создание интернет-сервиса, который бы упростил взаимодействие бизнеса с органами властью и инвесторами.

Особое внимание вызвал вопрос Аркадия Чернецкого«Предполагается ли разработка программы строительства метро в регионах? — обратился он к Орешкину. — Это единственное решение транспортной проблемы для крупных городов. Многие субъекты готовы, но им нужно софинансирование из федерального бюджета».

Инвестиции в общественный транспорт — это мощный толчок для экономики, признал министр. Это и решение транспортных проблем, и повышение спроса на продукцию отечественного автопрома, и создание новых рабочих мест. «Но я бы не сосредотачивался на метро. Для каждого города есть своё оптимальное решение. Но мы готовы поддерживать», — заверил глава Минэкономразвития.

Валентина Матвиенко обратилась к Орешкину с просьбой, чтобы его ведомство проработало все предложения сенаторов, и на каждое из них дало обоснованные ответы: что и почему представляется нецелесообразным, а что будет реализовано и в какие сроки. «Через год уже надо будет отвечать, Максим Станиславович, что сделано из планов, которые вы наметили сегодня», — заметила спикер палаты регионов в конце заседания.

Просмотров 940

25.09.2019 16:08




Загрузка...

Популярно в соцсетях