Все о пенсиях в России

13.04.2024Кому повысят пенсии с 1 мая

12.04.2024В мае некоторое юбиляры получат доплату к пенсии

09.04.2024Детям-инвалидам погибших участников СВО хотят дать право на двойную пенсию

Сенаторы хотят поддержать строительство ВСМ Москва-Петербург налоговыми льготами

16.12.2020 18:32

Автор: Анастасия Яланская

Сенаторы хотят поддержать строительство ВСМ Москва-Петербург налоговыми льготами

ФОТО: RZD.RU

В Совфеде намерены поддержать законопроект, устанавливающий нулевую ставку по налогу на все объекты недвижимого имущества, которые составляют инфраструктуру высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, а также нулевую ставку НДС в отношении услуг магистрали. Об этом на заседании в Совете Федерации 16 декабря сказал первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин.

В 2021 году планируется начало строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, благодаря которой время в пути между двумя столицами сократится до 2 часов 15 минут.

СМИ: проект высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург потребует более 700 млрд рублей господдержки

Как рассказал на заседании заместитель генерального директора РЖД Сергей Кобзев, завершение строительства предполагается в 2027 году, а в конце 2025 года предусматривается запуск в эксплуатацию высокоскоростного участка до Твери. По словам Кобзева, ожидается, что к 2030 году пассажиропоток по ВСМ составит 23 миллиона человек.

Также представитель РЖД рассказал, что бюджетные средства для строительства магистрали компания планирует привлекать не ранее 2025 года, и объём их, отметил Кобзев, минимизирован — 3,6 процента от общей стоимости проекта. Это около 50 миллиардов рублей.

«Основная финансовая нагрузка, а также задачи по привлечению внебюджетного финансирования ложится на РЖД», — сказал он.

Такая финансовая модель, считает Сергей Кобзев, предполагает установление для компании нулевой ставки по налогу на все объекты недвижимого имущества, которые составляют инфраструктуру ВСМ, а также нулевой ставки НДС в отношении услуг магистрали.

Представитель РЖД отметил, что без этих льгот привлекательность проекта для потенциальных инвесторов существенно снизится, а срок окупаемости магистрали увеличится с 19 до 24 лет.

«Кроме того, без специальных налоговых решений возникнет дополнительная потребность в финансировании на этапе эксплуатации в размере 662 миллиарда рублей, а приведенная стоимость проекта снизится на 704 миллиарда рублей, — сказал Кобзев. — Это может привести к невозможности реализации проекта или не будут решены задачи по привлечению внебюджетных источников капитала и минимизации объёмов прямой господдержки».

В Санкт-Петербурге уже такие льготы для РЖД ввели. Вице-губернатор Северной столицы Евгений Елин на заседании подчеркнул, что ещё в 2019 году на уровне городского законодательства предприятия железнодорожного транспорта были полностью освобождены от налога на имущество, причём эта льгота им предоставляется на 10 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.

Сенатор Ленар Сафин подчеркнул, что Совет Федерации готов поддерживать РЖД в реализации проекта и поддерживает разработку документа, предусматривающего налоговые послабления. Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, в свою очередь, подчеркнул, что парламентарии приложат все усилия для того, чтобы ускорить строительство высокоскоростной магистрали.

Как сообщает пресс-служба палаты Андрей Кутепов отметил, что важными факторами могут послужить налоговые льготы как по федеральным, так и по региональным налогам. Сегодня нужно рассмотреть все эти вопросы, включая законодательное закрепление понятий для высокоскоростного железнодорожного транспорта.

«Все усилия должны быть направлены на ускорение проектного и строительного циклов ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Итогом нашей работы должно стать предложение по созданию нормативных правовых актов, которые регулируют указанные вопросы», — подчеркнул он.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1548