Все о пенсиях в России

14:24Эксперт: Женщины с пятью детьми могут выйти на пенсию в 50 лет

11:58На выплату пенсий в новых регионах дополнительно выделят 670 млн рублей

08:30Минимальную пенсию предложили повысить до 50 тысяч рублей

Счетная палата: В России не работает половина пунктов весогабаритного контроля

17.07.2025 00:55

Автор: Руслан Грудцинов

Счетная палата: В России не работает половина пунктов весогабаритного контроля
  © Ярослав Чингаев / АГН Москва

Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВК) транспортных средств, установленные на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, используются недостаточно эффективно. Из установленных с 2019 по 2024 год 579 пунктов около половины не работают, говорится в отчете Счетной палаты.

«Из 579 введенных АПВК 254 на момент проверки не функционировали и не фиксировали нарушения параметров транспортных средств. Основные причины неработоспособности — дефекты дорожного покрытия в зоне контроля и поломки оборудования», — говорится в сообщении.

По оценкам Счетной палаты, размер недополученных доходов бюджетной системы из-за проблем с работой пунктов составил почти 26 миллиардов рублей, из них 4,5 миллиарда рублей приходится на федеральные пункты весогабаритного контроля, 21,5 миллиарда рублей — на региональные.

Нужно ли России готовиться к войне с Европой

По данным палаты, места для размещения АПВК в большинстве регионов выбрали эффективно, однако в ряде регионов есть альтернативные пути объезда, что позволяет перевозчикам избегать привлечения к административной ответственности.

Еще одна проблема — небольшой срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, который сейчас составляет два месяца. Так, в 2024 году из-за истечения срока давности Ространснадзор не вынес более тысячи постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере весогабаритного контроля. Из-за этого не привлекли к ответственности лиц, допустивших правонарушения на сумму 332,6 миллиона рублей.

Счетная палата по итогам проверки предложила Минтрансу увеличить срок давности привлечения к ответственности, а  водителей обязать обеспечивать беспрепятственную фото- и видеофиксацию государственного регистрационного знака транспортного средства.

Читайте также:

• В Госдуму внесли законопроект об автоматизированной системе весогабаритного контроля