Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

РЖД планирует отказаться от индексации тарифов на перевозки

Глава госмонополии Олег Белозёров на совещании в Госдуме рассказал о мерах по развитию компании

23.11.2017 19:18

Автор: Никита Вятчанин

РЖД планирует отказаться от индексации тарифов на перевозки

Фото: РЖД

В следующем году тарифы на дальние перевозки и ставка по аренде вагонов для компаний-перевозчиков не будут индексироваться на уровень инфляции. Об этом на совещании в Государственной Думе 23 ноября сообщил глава РЖД Олег Белозёров. Он также поделился планами по развитию компании и 11-процентному снижению себестоимости железнодорожных перевозок к 2025 году.

Новую методику расчёта цен на железнодорожные перевозки утвердят к концу года

Развитие пассажирских перевозок для России особенно чувствительная тема. Согласно данным РЖД, их объём растёт, в том числе в пригородном сообщении. А особое внимание Олег Белозёров обратил на то, что за последний год пассажирами поездов стали 2,5 миллиона детей, которые были перевезены со 50-процентной скидкой на билеты за счёт средств компании.

Электричкам готовят стабильное расписание

Останавливаться на достигнутом в РЖД не собираются. По словам Белозёрова, в компании надеются на положительную динамику и в 2018 году. Повышать собственные показатели РЖД планирует с помощью отказа от индексации тарифов на перевозку — это сделает цены на услуги для людей более комфортными. Уже сейчас не индексируется тариф по маршрутам дальнего сообщения. А со следующего года, как сообщил Олег Белозёров, РЖД хочет отказаться от индексации ставки по аренде подвижного состава — это позволит перевозочным компаниям вести гибкую ценовую политику.

Вместе с тем в планы компании входит увеличение объёма пассажирских перевозок за счёт уменьшения количества маршрутов курсирующих поездов. Однако благодаря этому они уже стали ходить чётко по расписанию, потому народ стал больше доверять электричкам.

РЖД сегодня предлагает развивать движение в рамках городских агломераций — создавать новые транспортные узлы, компания вводит новые сервисы, делает повсеместным использование двухэтажных вагонов. Тема обновления подвижного состава вообще одна из наиболее острых. Например, чтобы все вагоны, которые РЖД использует на маршрутах дальнего следования, соответствовали установленным параметрам, то есть были отремонтированы и модернизированы, требуется 43 миллиарда рублей в год. При этом компания может выделять на эти цели сумму в четыре раза меньше требуемой. Однако в РЖД не отказываются от планов полностью закрыть вагонный вопрос до 2021 года.

Подспорьем для железнодорожников станет новая методика расчёта цены на проезд железной дорогой, которую до конца года должно утвердить Правительство.

930 млн человек воспользовались услугами РЖД по пассажирским перевозкам

Как ранее заявил замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, законодателям уже удалось договориться о компенсации потерь РЖД до 2030 года.

«Мы рассматривали вопрос ценообразования и нам удалось вместе с экспертами и представителями профильных ведомств договориться и установить до 2030 года компенсацию потерь РЖД. Тем самым нам удалось сбалансировать цены, например, вдвое снизить стоимость проезда в горном кластере Сочи, а стоимость на проезды в «Ласточке» сделать сопоставимой с ценой на проезд обычными электричками», — сказал сенатор

Параллельно с этим эксперты ждут внесения в Госдуму давно ожидаемого законопроекта о пассажирских перевозках в РФ — в нём, в частности, устанавливается ответственность перевозчика перед пассажиром. Всё это вместе должно как минимум на ближайшие десять лет установить единые «правила игры» для железнодорожной отрасли — и в РЖД согласны с таким подходом.

Идеологи ВСМ пророчат триллионные доходы

Стратегические ориентиры развития РЖД, которые заложены в соответствующей программе, полностью соответствуют поручению Президента России вывести темпы развития национальной экономики на уровень выше мирового через два-три года. На это обратил внимание первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, который подчеркнул, что сегодня от работы РЖД зависит не только экономические вопросы, но и вопросы целостности страны, а также качества жизни россиян.

Среди задач РЖД к 2025 году — полностью закрыть проблему «просроченных километров» и завершить ремонт дорог, снизить себестоимость поездок на 11 процентов (пока что она выросла в 2016 году на два процента, но показатель этот планируется снизить уже в следующем году), в пять раз повысить доходы от транзита, в восемь раз — от реализации проектов за рубежом. Руководство компании утверждает, что все эти показатели хорошо просчитаны — недаром РЖД обладает одним из лучших в стране центром цифровых технологий.

320 млрд руб. составил суммарный объем налогов и взносов от холдинга РЖД в госказну в 2016 году

Предпосылки к решению среднесрочных задач видны уже сегодня: на свои проекты РЖД привлекает рекордные объёмы инвестиций — в прошлом году они составили 500 миллиардов рублей. Причём некоторые проекты закончены раньше срока. «Планы у РЖД очень серьёзные, как и подход к их реализации. Замечу, что они выстраиваются в основном с расчётом на собственные силы, — средства на инвестпроекты изыскиваются внутри компании», — подчеркнул Александр Жуков.

Один из самых масштабных проектов — сеть высокоскоростных магистралей «Евразия», которая должна соединить Россию, Казахстан, Китай, Белоруссию и ЕС. Благодаря ВСМ мобильный телефон, обувь или косметика, заказанные по Интернету, из Китая могут быть доставлены в Европу по железной дороге всего за два дня — сейчас тот же путь займёт не одну неделю. Прогнозируемый РЖД результат впечатляет: по словам замглавы РЖД Александра Мишарина, реализация проекта может прибавить в валовой продукт шесть триллионов рублей. Окупиться же полностью проект должен через 24 года — и без участия государства такой проект ни одной компании России не потянуть.

В связи с этим в компании просят парламентариев подумать над обнулением ставки НДС для движимого имущества ВСМ. Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отреагировал на это: депутаты готовы рассмотреть вопросы по развитию ВСМ, в их числе выделение во владение РЖД земель, на которых эти магистрали должны строиться, по аналогии с тем механизмом, который использовался в ходе подготовки к Сочи-2014.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4162

Ещё материалы: Александр Жуков