Регулирование перевозок лёгкой авиацией предлагают упростить
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предлагают разрешить осуществлять коммерческие перевозки и авиационные работы на лёгких воздушных судах (ЛВС) без получения сертификата эксплуатанта. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму и есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Согласно проекту, чтобы получить такую возможность, юрлица и ИП должны быть членами профильной саморегулируемой организации (СРО).
Документом предлагается установить компенсационный фонд в качестве обязательной формы обеспечения материальной ответственности членов СРО, а также наделить Минтранс полномочиями регулировать порядок деятельности отраслевых СРО. Законопроект предусматривает, что Ространснадзор будет следить за деятельностью таких организаций в том числе за соответствием их работы требованиям Воздушного кодекса.
«При этом сохраняется ранее действующая система сертификации эксплуатантов, применяемая в обязательном порядке для иных категорий эксплуатантов, или, в качестве альтернативы саморегулированию, для эксплуатантов ЛВС», — говорится в пояснительной записке.
Законопроект разработан депутатами Госдумы различных фракций, в том числе Ольгой Алимовой (КПРФ), Галиной Данчиковой («Единая Россия»), Сергеем Ивановым (ЛДПР), Федотом Тумусовым («Справедливая Россия»), а также Рифатом Шайхутдиновым (не входит во фракции).
В минувший вторник в Государственную Думу внесли связанный с этой темой законопроект. Документом, в частности, предлагается изменить максимальную взлётную массу в определении сверхлёгкого воздушного судна вместо 495 кг на 650 кг, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной надёжности и безопасности при относительно простых процедурах подтверждения и поддержания лётной годности таких судов.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.