Полеты сверхлегкой авиации предложили регламентировать

Полеты сверхлегкой авиации предложили регламентировать

ФОТО: PIXABAY.COM

В Государственную Думу внесли законопроект о регламентации полетов легких и сверхлегких воздушных судов гражданского назначения. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».

В настоящее время использование легких и сверхлегких воздушных судов для перевозки пассажиров, багажа, а также в туристических целях в удаленных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока официально затруднено из-за наличия избыточных требований, обусловленных обязательной сертификацией. При этом в последние годы широко распространилась практика полетов с пассажирами за плату на судах сверхлегкой авиации без сертификата эксплуатанта и лицензии.

Предложенные изменения создадут условия для повышения прозрачности деятельности, связанной с эксплуатацией сверхлегких воздушных судов. Проект устанавливает «возможность осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации без обязательной сертификации с направлением уведомления юрлицами и индивидуальными предпринимателями в федеральный орган исполнительной власти».

Также документом предлагается изменить максимальную взлетную массу в определении сверхлегкого воздушного судна вместо 495 кг на 650 кг, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной надежности и безопасности при относительно простых процедурах подтверждения и поддержания летной годности сверхлегких воздушных судов.

Кроме того, предлагается регистрировать сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее. Сейчас такие суда регистрации и госучету не подлежат и сведений о них у федеральных органов исполнительной власти нет, что мешает расследованию авиационных происшествий и инцидентов, а также контрольно-надзорной деятельности. Проектируемые изменения

предусматривают обязательное наличие визуальных и электронных учетных опознавательных знаков для сверхлегких пилотируемых воздушных судов и беспилотных воздушных судов.

В пояснительной записке отмечается, что законопроект направлен на создание условий «для госрегулирования деятельности авиации общего назначения в интересах не только отдельных граждан, но также в интересах общества и государства, интенсивного развития и повышения уровня безопасности полетов авиации общего назначения, повышения мобильности населения, особенно в труднодоступных регионах, и сокращения нагрузки на федеральный бюджет за счет сокращения субсидий». Ожидается, что при условии принятия законопроекта и подзаконных актов, минимальный вклад в экономику страны от использования воздушных судов авиации общего назначения на начальном этапе составит не меньше 500 миллионов рублей в год.

Авторами инициативы выступили депутаты Вера Ганзя (КПРФ), Максим Сураев (ЕР), Роман Романенко (ЕР) и Рифат Шайхутдинов (не входит во фракции).

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.

Просмотров 1412

09.06.2020 17:45