Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Повышение тарифов на сотовую связь намерены обсудить в профильном комитете Госдумы

Обоснованность решения операторов обещает проверить и антимонопольная служба

30.12.2022 10:00

Автор: Николай Козин

Повышение тарифов на сотовую связь намерены обсудить в профильном комитете Госдумы
  © pixabay.com

«Сотовые операторы начали повышать стоимость своих услуг» — с такими заголовками 28 декабря выступили некоторые СМИ. «Парламентская газета» подключилась к разбору ситуации и выяснила: поводов для паники нет, однако тревожные звоночки все-таки звучат, и на них уже отреагировали в Госдуме.

По чуть-чуть и не для всех

Как сообщили «Парламентской газете» в Федеральной антимонопольной службе, пока что официальное уведомление о скором повышении тарифов в ведомство подала только одна компания — «Т2 Мобайл», которая оказывает услуги сотовой связи под брендом Tele2.

«ООО «Т2 Мобайл» уведомило ФАС России о повышении тарифов на услуги связи с 30 декабря 2022 года, — уточнили в пресс-службе ФАС. — Повышение тарифов произведено в рамках тарифных планов, стоимость которых ранее не изменялась, а также тарифных планов, стоимость которых изменялась в 2022 году. По результатам проведенного ведомством анализа повышение ранее не менявших тарифов оператора признано обоснованным».

В самой компании информацию о грядущем повышении подтвердили, однако отметили, что оно коснется не всех абонентов, а только тех, кто пользуется архивными тарифными планами, да и то частично. В среднем, уточнили в пресс-службе, абонентская плата вырастет на 60 рублей.

«Пересмотр цен — это нормальная рыночная практика, необходимость которой обусловлена рядом факторов, — отметили в «Т2 Мобайл». — Внешняя ситуация повлияла на цепочки поставок оборудования, которые выстраивались годами. Чтобы не допустить деградации качества сервисов, мы фокусируемся на поддержании работоспособности сетей и поиске альтернативных технических решений. В связи с ростом затрат на обслуживание инфраструктуры Tele2 вынуждена немного повысить стоимость услуг».

В МТС комментировать ситуацию отказались, отметив, однако, что сообщения в СМИ о грядущем повышении тарифов «не соответствуют действительности». Зато будущую индексацию подтвердили в компании «Мегафон». В компании уже уведомили абонентов о том, что с 17 января 2023 года некоторые услуги связи будут предоставляться на новых условиях. Средний рост абонентской платы — все те же 50-65 рублей в зависимости от тарифа. Как говорится, мелочь, а неприятно. Причины, к слову, все те же — увеличение затрат на закупку оборудования и обслуживание сети.

Любопытно, к слову, что в ФАС про рост стоимости услуг для абонентов «Мегафона» до последнего времени ничего не знали: в ответ на обращения СМИ в ведомстве заявили, что оценят, имеет ли оператор на это право.

«От ПАО «Мегафон» уведомления в порядке, установленном Методикой, в службу не поступало, — констатировали в пресс-службе антимонопольной службы. — Обоснованность указанного в журналистском запросе повышения оператора служба оценит в установленном порядке».

Читайте также:

• В ФАС рассказали, куда пожаловаться на повышение цен на мобильную связь

«Соблазн задирать цены сейчас очень велик»

Единственная компания из «большой четверки», которая пока что держит интригу, — «ВымпелКом», оказывающая услуги связи под торговой маркой «Билайн». На момент публикации материала письмо, направленное представителям компании «Парламентской газетой», оставалось без ответа. Однако на горячей линии «Билайна» заявили, что никакой информации о скором повышении тарифов «на данный момент не поступало», а все услуги будут и дальше предоставляться по нынешним ценам.

Между тем тревожные сигналы от операторов сотовой связи уже приняли в Госдуме. Так, первый заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко в беседе с «Парламентской газетой» заявил, что разрушение логистических цепочек и сложности с завозом импортного оборудования не должны отражаться на стоимости услуг для потребителей.

«Сейчас у нас сложились такие условия, при которых у бизнеса соблазн задирать цены очень велик, — отметил парламентарий. — Но государство на то и государство, чтобы такие намерения пресекать. По поводу импорта — хочу напомнить, что о его замещении мы впервые заговорили еще восемь лет назад, в 2014 году. Но разговорами дело и кончилось».

По словам Александра Ющенко, любому повышению цен сначала должен предшествовать подробный и обстоятельный диалог между бизнесом и властью.

«Я думаю, раз есть такой сигнал, мы обсудим сложившуюся ситуацию у нас на комитете, — заключил парламентарий. — Пригласим профессиональное сообщество, представителей сотовых операторов и Правительство и посмотрим, насколько обоснованно грядущее повышение цен и что с этим можно сделать».