Выборы 17-19 сентября 2021 года

08:58Зюганов: избиратель «услышал и поверил» КПРФ

08:55Врио губернатора Пензенской области Мельниченко побеждает на выборах

08:46Дегтярев рассказал, кто станет сенатором от исполнительной власти Хабаровского края

Пиво разрешат рекламировать во время спортивных соревнований

18.12.2018 07:45

Автор: Мария Соколова

Пиво разрешат рекламировать во время спортивных соревнований
фото: pixabay.com

В 2019 году заканчивается действие нормы закона позволяющей рекламировать пиво во время спортивных мероприятий. Депутаты предлагают продлить возможность такой рекламы.

Закон «О рекламе» разрешает рекламировать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, во время трансляции спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских. Также реклама пива разрешена на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в соответствующих периодических печатных изданиях. Но такая возможность введена в России с 22 июля 2014 года и действует до 1 января 2019 года.

Авторы инициативы, которую Госдума рассмотрит на пленарном заседании 18 декабря, предлагают продлить возможность рекламы пива во время спортивных трансляций и мероприятий. Они также считают, что на телевидении и радио в ночное время рекламировать пенный напиток можно с 23 до 7 часов по местному времени.

Они отмечают, что реклама пива в связи со спортивными событиями соответствует общепринятой международной практике спонсирования спортивных мероприятий пивоваренными компаниями. Эти нормы позволили России, в том числе, выполнить обязательства по организации и проведению в России чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года. Депутаты отмечают, что уже  в 2019 году в России пройдёт один из этапов Гран-при гонок Формулы 1, партнёром которой выступает пивоваренная компания. В 2023 году планируется чемпионат мира по хоккею, традиционным спонсором которого также является производитель пива.

При этом данные исследований показывают, что спонсорство и реклама пива не является ключевым фактором в стимулировании продаж алкоголя. Учёные доказали, что реклама не влияет на рост объёма потребления алкоголя — она влияет лишь на распределение предпочтений потребителей между торговыми марками. Глобальная стратегия сокращения вредного употребления алкоголя Всемирной организации здравоохранения, принятая в 2010 году, допускает рекламу алкоголя. Что касается России, введение в 2014 году рекламы пива на телевидении, радио и в печати не оказало негативного влияния на ситуацию с потреблением алкоголя.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2110