Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Пиво разрешат продавать на футбольном чемпионате-2018

Однако мера эта временная и содержит ряд ограничений

29.01.2018 15:41

Автор: Никита Вятчанин

Продажа пива на стадионах, которая является непременным условием Международной федерации футбола (FIFA) при проведении чемпионатов мира по футболу, не скажется на уровне обеспечения безопасности во время проведения турнира в России в июне этого года. Кто сможет распивать слабоалкогольные напитки на матчах и поможет ли опыт ЧМ-2018 вернуть пиво на игры российского чемпионата, парламентарии и эксперты обсудили в пресс-центре «Парламентской газеты».

Пить и продавать можно, проносить — нет

Футбол и пиво примерно то же самое, что лето и мороженое — такими ассоциациями оперируют болельщики-завсегдатаи футбольных стадионов. Однако в России продажа пива и его реклама во время любых спортивных мероприятий законом запрещена. Имидж игры при этом повысился — как отмечают эксперты, на трибуны всё больше людей стали приходить семьями, не опасаясь пьяных разборок на трибунах, которые нередко случались в прошлом. А вот экономика клубов пострадала — по словам менеджеров команд, богатые пивные компании готовы содержать ту или иную команду и даже целые лиги. Но при условии, что будет снят запрет на продажу и рекламу пенного напитка.

В итоге в России такой запрет был снят, правда, временно и исключительно в рамках проведения Кубка конфедераций-2017 и чемпионата мира-2018 по футболу. Таково требование Международной федерации футбола — на стадионах обязательно должна продаваться и рекламироваться продукция партнёров и спонсоров этой организации. Среди них и производители пива. Их продукцию зрители матчей ЧМ-2018 смогут приобрести прямо на стадионе — и на трибунах, и в фан-зоне.

Эдуард Исаков. Фото: ПГ / Юрий Инякин

Как пояснил член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Эдуард Исаков, недавно приняты поправки, которые позволят продавать и потреблять алкогольную продукцию на стадионах, но только в ходе ЧМ-2018. «Разрешение касается только продукции спонсоров и партнёров FIFA. Вместе с тем международной федерацией утверждены правила поведения болельщиков на чемпионате мира — с ними можно ознакомиться на официальных сайтах FIFA и оргкомитета ЧМ-2018, а также непосредственно при входе на стадионы или у билетных касс. Согласно этим правилам, зрителям запрещено находиться на стадионе в опьянении, которое нарушает нормы общественной нравственности. Запрещено продавать алкоголь лицам, не достигшим 18 лет. Также запрещено проносить с собой любые напитки ёмкостью свыше 100 миллилитров», — рассказал законодатель.

Нарушители могут быть выведены со стадиона сотрудниками службы безопасности, которым будут помогать контролеры-распорядители (в Европе их называют «стюарды»). «Уверен, что все вопросы безопасности в ходе игр ЧМ-2018 будут решены успешно и разрешение на продажу пива на это никак не повлияет», — считает Эдуард Исаков.

Fan ID заставит фаната быть аккуратным

Сегодня российский болельщик стал более аккуратным. Тем более если речь идёт о чемпионате мира-2018. Глава Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ) Александр Шпрыгин уверен — в России каждый футбольный зритель готов заботиться о том, чтобы поддержать благоприятное впечатление о своей стране в ходе уникального события. Ведь чемпионат мира по футболу, в отличие от той же Франции или Англии, в России проводится впервые. И не ударить в грязь лицом — дело чести. Именно поэтому глава ВОБ считает, что даже фанаты, с объединениями которых в контексте ЧМ-2018 сегодня активно взаимодействует российская полиция, не будут лезть на рожон.

Александр Шпрыгин. Фото: ПГ / Юрий Инякин

«У нас не Евросоюз, где можно беспрепятственно передвигаться по разным странам, — граница России по-прежнему «на замке» для футбольных хулиганов. И то, что заявка, скажем, английских болельщиков на ЧМ-2018 существенно сократилась по сравнению с их же заявкой на прошлый чемпионат мира-2014 в Бразилии — это проблема английской стороны, а не наша, — сказал Александр Шпрыгин. — Не стоит забывать и о Fan ID — паспорте болельщика, в котором отмечается вся история конкретного посетителя матча ЧМ-2018. И если кого-то удалят со стадиона в пьяном виде, то он просто больше не попадёт на матчи — вход для него будет закрыт».

Вернут ли пиво на футбол в России после ЧМ-2018?

Между тем один из вопросов, который сегодня поднимается, — может ли в России произойти возврат к продаже пива во время матчей национального футбольного чемпионата? Тем более что во отчётах о проведении Кубка конфедераций-2017 первое, о чём говорят, — это о практически нулевом уровне нарушений. А пиво на стадионах в Казани, Сочи, Санкт-Петербурге и Москве на время турнира было уже разрешено.

«Мы с 2010 года говорим о том, что надо вернуть пиво на стадионы. В большинстве стран Европы оно продаётся, и к беспорядкам это не приводит. Футбольный матч — такое же досуговое мероприятие, как, например, просмотр кинофильма «Движение вверх». Однако в кинотеатре купить пиво можно, а на стадионе нет», — сетует Александр Шпрыгин.

В Российской футбольной премьер-лиге также заявляют, что футбольные клубы страны выступают за «цивилизованное и ответственное потребление пива на стадионах». Об этом сказал коммерческий директор премьер-лиги Павел Суворов: «Мы не считаем правильным запрещать ответственным и взрослым людям покупку пива на футболе. Также, как показывает и российская, и международная практика, футбольные клубы и пивные бренды плотно и глубоко сотрудничают — это традиция футбола. У нас это сотрудничество хромает в силу законодательных ограничений. Поэтому думаю, что после ЧМ-2018 нам стоит обсудить эти вопросы».

Павел Суворов. Фото: ПГ / Юрий Инякин

В Совете Федерации готовы обсуждать «пивной» вопрос — это подтвердил сенатор Эдуард Исаков. Хотя лично он считает, что что-то менять в этом вопросе не стоит. Даже несмотря на утверждение некоторых экспертов, что пиво привлечёт на трибуны больше зрителей.

Парламентарий заметил, что бороться за зрителя необходимо не продажей пива, а красивой игрой и отличным сервисом. Именно поэтому Правительство поступательно ведёт работу по ограничению продажи алкогольной и слабоалкогольной продукции, в том числе из-за проблемы детского алкоголизма, который возникает во многом из-за употребления пива и других слабоалкогольных напитков. «Я был на чемпионатах мира за рубежом и имею представление, как это действует. Например, в Германии видел, как после пива не только молодые юноши, но и девушки были в совершенно непотребном виде. Я не сторонник полной трезвости, но считаю, что спортивные мероприятия не должны сопровождаться продажей алкоголя. Это антиреклама с точки зрения здорового образа жизни и провозглашённого нашим президентом курса на сбережение нации», — констатировал Эдуард Исаков.

Впрочем, парламентарий предложил вернуться к этой теме после анализа итогов ЧМ-2018 — одной из площадок для такого обсуждения, по мнению сенатора, может стать «Парламентская газета».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4790

Ещё материалы: Эдуард Исаков