Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Олимпийская десятка Росавтодора

Сочинские магистрали — образец использования современных технологий и инноваций

   

30.01.2014 15:56

Олимпийская десятка Росавтодора
Торжественное открытие развязки «Аэропорт» (12 июля 2013 г.)

К 7 февраля 2014 года не только город-курорт, вся Россия на­пряженно готовилась в течение семи лет. Свершилось!!! Сочи прини­мает XXII зимние Олимпийские игры, которые «откроют» город миру и, на­деемся, позволят ему эффективно раз­виваться в будущем. Не секрет, Игры в городе смогли состояться благодаря крупномасштабному строительству, кардинально изменившему облик и статус всероссийской здравницы. В от­носительно короткое время построена инфраструктура, масштабы которой изначально казались просто фанта­стическими. Изменение транспортной инфраструктуры Сочи стало важной составляющей олимпийского проекта. В качестве одного из крупнейших его инвесторов выступило Федеральное дорожное агентство, обеспечившее строительство 10 уникальных до­рожных объектов.

Еще несколько лет назад о гло­бальных транспортных и инфраструк­турных проблемах Сочи можно было судить по состоянию дорожной сети. Международный Олимпийский ко­митет, выдвигая требования будущей олимпийской столице, предписал уло­жить к Олимпиаде «свежее дорожное покрытие». Однако фактически сочин­скую дорожную сеть пришлось полно­стью перестраивать, некоторые трассы и инфраструктурные объекты — соз­давать с нуля. Основной объем работ по обновлению транспортной инфра­структуры Сочи выполнялся на участ­ках федеральных дорог: общую коор­динацию осуществляет Росавтодор, а заказчиком строительства выступает подведомственное ему учреждение — ФКУ ДСД «Черноморье».

По уровню сложности, количеству тоннелей и эстакад, а зачастую и стоимости некоторые сочинские проекты сопоставимы с магистралями, построенными в горных районах Италии или Швейцарии. Однако масштабное строительство в Сочи велось в принципиально иных, более сложных природно-климатических условиях.
Для защиты дорог подрядчикам приходилось выполнять колоссальный объем работ, применять уникальные технические решения по укреплению откосов насыпей и выемок верховыми и низовыми подпорными стенками, использовать современные синтетические материалы и решетчатые типы конструкций из сборных элементов. Использование полимерных композитов позволило существенно повысить коррозийную стойкость конструкций и изделий, сократив их вес. Данные материалы в 20 раз легче бетонных и в пять раз — стальных аналогов. Инновации коснулись и организации работ. Российские дорожники активно использовали систему ГЛОНАСС. Благодаря системе спутникового слежения движение машин с олимпийскими грузами находилось под постоянным контролем»

Включившись в подготовку города к проведению Игр, Росавтодор взял на себя обязательство выполнить колос­сальный объем работ. Олимпийская программа включала в себя строитель­ство 10 дорожных объектов на общую сумму чуть более 150 миллиардов ру­блей.

Первым объектом «великолепной десятки» стала транспортная развяз­ка «Виноградная—Донская», входящая в состав трассы А-147 Джубга—Сочи (единственной магистрали, связываю­щей Черноморское побережье с остальными районами юга России и евро­пейской частью страны). Общая длина 8 съездов этой развязки составляет

3 км, площадь дорожного покрытия — 30 000 кв. м.

Второй объект — транспортная развязка «Стадион», является важней­шим элементом интегрированной сети дорог Сочи. Реализация проекта стала залогом комфортного движения авто­транспорта по Курортному проспек­ту, являющемуся частью федеральной трассы А-147 Джубга—Сочи.

Третий — транспортная развязка «Голубые Дали» (пять эстакад, путе­провод и арочный мост) обеспечивает удобный проезд автомобилей, следую­щих в центр Адлера и позволяет про­изводить полный разворот в обоих на­правлениях.

Четвертый — многоуровневая раз­вязка «Адлерское кольцо». Объект рас­положен на участке пересечения стра­тегически важных федеральных трасс: автодорог А-147 Джубга—Сочи и А-149 Адлер—Красная Поляна. Эта развязка разделила транспортные потоки в вось­ми направлениях, что обеспечило воз­можность осуществлять непрерывное автомобильное движение из Красной Поляны, Центрального и Адлерского районов Сочи, от границы с Абхазией в сторону горного и прибрежного класте­ров, спортивных объектов, аэропорта и железнодорожных вокзалов станций «Адлер» и «Олимпийский парк». Общая протяженность съездов и эстакады «Адлерского кольца» составляет почти 6 км.

Пятый объект — автодорога А-147 Джубга—Сочи до границы с Абхазией на участке Адлер—Веселое. Восьми­километровый участок дороги Адлер— Веселое — третий по величине объект дорожной инфраструктуры Сочи, на­ходящийся в ведении Росавтодора. Эта дорога выполняет роль транспортного обхода центральной части Адлерского района с выходом на границу России с Абхазией. Участок Адлер—Веселое состоит из 4 транспортных развязок,

4 путепроводов тоннельного типа, 7 мостовых сооружений. Для удобства маломобильных групп населения на магистрали располагаются 5 лифтовых павильонов.

Шестой объект — автодорога А-147 Джубга—Сочи до границы с Абхази­ей на участке между транспортными развязками «Голубые дали» и «Адлер­ское кольцо». Реконструкция участ­ка трассы А-147 Джубга—Сочи между транспортными развязками «Голубые дали» и «Адлерское кольцо (улица Ле­нина) обеспечила их эффективное со­пряжение с улично-дорожной сетью му­ниципальных дорог Адлерского района. Объект включает в себя четыре полосы движения, мост и надземный пешеход­ный переход.

Седьмой — двухуровневая транс­портная развязка «Аэропорт», обе­спечивающая непрерывное транзитное движение транспорта на федеральной автодороге А-149 Адлер—Красная По­ляна и комфортный въезд и выезд из аэровокзального комплекса Сочи. В составе объекта — 2 путепровода, над­земный крытый пешеходный переход и 4 автобусные остановки. Общая протя­женность основного хода — 2,6 км.

Восьмой — автодорога Дублер Ку­рортного проспекта. Эта магистраль непрерывного движения — самый слож­ный и масштабный объект транспорт­ной инфраструктуры города Сочи. Про­тяженность объекта превышает 16 км — строительство осуществлялось в три очереди. Он проходит через густонасе­ленные районы города, формируя ско­ростной транспортный диаметр, обе­спечивающий значительную разгрузку прибрежной рекреационной и гостевой зон, а также муниципальной улично-дорожной сети от частного автотран­спорта. В состав Дублера Курортного проспекта входят 7 транспортных раз­вязок, 20 мостов и эстакад, а также 15 тоннелей, 6 из которых парные, пло­щадь покрытия которых приближается к 135 000 кв. м.

Девятый — автодорожный мост через реку Сочи. Четырехполосный мостовой переход, протяженностью 244 м., соединяет вторую и третью оче­реди Дублера Курортного проспекта, располагаясь над руслом реки Сочи в Центральном районе города. Как и все строящиеся ФДА в Сочи объекты, мост рассчитан на девятибалльную сейсмич­ность. Частью автодорожного моста яв­ляется новый широкий и комфортный 72-метровый пешеходный переход, спу­ски с которого выполнены в виде четы­рех пандусов, имеющих специальное антискользящее покрытие.

Десятый объект — Обход города Сочи общей протяженностью 17,7 км. Автомобильная дорога входит в состав федеральной трассы А-147 Джубга—Сочи, образуя северный транспортный диаметр, решающий задачу отвода транзитного и большегрузного транс­порта из гостевой зоны центральной части олимпийской столицы. В соста­ве Обхода города Сочи 5 тоннелей (в числе которых третий по протяженно­сти автодорожный тоннель в России — 2600 м.), 11 мостов-эстакад и 5 транс­портных развязок, сопряженных с улич­но-дорожной сетью города Сочи

Лариса Остренко
г. Сочи
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 12166