Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Объём рекламы товаров, не соответствующих заявленному качеству, достигает 10-12%

Такая оценка прозвучала на заседании думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

08.06.2017 16:16

Автор: Фидель Агумава

Объём рекламы товаров, не соответствующих заявленному качеству, достигает 10-12%
  © Юрий Инякин/ПГ

Законопроект, предлагающий обязать продавцов автомобилей иллюстрировать рекламу правдивыми фотографиями и ценой, отклонён по причине его избыточности: Закон «О рекламе» уже защищает потребителя от недостоверной информации.

«Свободный порт Владивосток» пополнится новой территорией
8 июня на заседании Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству депутаты рассматривали законопроект, предлагавший обязать рекламодателей автотранспортных средств указывать стоимость автомобилей в демонстрируемой комплектации, то есть указывать под «красивым изображением» автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации, а фактически демонстрируемого автомобиля.

Приглашённая на заседание заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина проинформировала депутатов о том, что нормы, обязывающие рекламодателей сообщать потребителю честную и достоверную информацию, уже содержатся в федеральном Законе «О рекламе».

«В действующей редакции закона есть нормы, направленные на запрет размещения несоответствующих действительности сведений о характеристиках товара, о природе, составе, цене товара и иных свойствах, — сообщила Никитина. — Кроме того, в законе есть нормы, запрещающие вводить потребителей в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации».

Исходя из перечисленного представитель ФАС сообщила, что в действующем законодательстве уже содержится достаточно норм, которые отвечают «чаяниям, изложенным авторами законопроекта», а также закреплены достаточные механизмы по отслеживанию нарушений и регулированию отрасли.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг поинтересовался у докладчицы статистикой: насколько часто фиксируются случаи несоответствия рекламы потребительским качествам товара. Татьяна Никитина на это ответила, что по данным антимонопольных органов ежегодно до 10-12% рекламы является недостоверной.

«Антимонопольные службы такую рекламу выявляют, пресекают, выдают соответствующие предписания для предотвращения нарушения и накладывают штрафы», — заверила представитель ФАС, уточнив, что речь идёт не только об автотранспортных средствах, но и о любой недостоверной рекламе.

В итоге после обсуждения предложенный депутатами Госдумы шестого созыва законопроект был отклонён членами комитета большинством голосов.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2042

Ещё материалы: Валерий Гартунг