О причитающихся выплатах госуслуги сообщат автоматически

Для этого пользователям портала достаточно заполнить все разделы в личном кабинете

03.08.2021 16:18

Автор: Валерий Филоненко

О причитающихся выплатах госуслуги сообщат автоматически
  © АГН Москва

Чтобы получить социальную поддержку, гражданам не придётся больше тратить время на самостоятельное изучение перечня госуслуг и сверять, могут ли они претендовать на такую поддержку. При упорядочивании госуслуг будут использованы инновационные инструменты, среди которых — профилирование заявителя. Как правильно составлять административные регламенты описано в правительственном постановлении, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля.

В Совете Федерации считают, что мера поможет всем россиянам реализовать право на господдержку, которым они порой забывают воспользоваться из-за недостаточной информированности.

Всем нуждающимся причитается

Глава Правительства Михаил Мишустин, выступая ранее в Госдуме с ежегодным отчётом, заявил, что конечная цель всех преобразований — создать проактивную систему госуслуг, которая избавит людей от сбора справок и других бумаг. И в этом смысле новации со стороны кабмина идут одна за другой.

Утверждённый механизм профилирования — одна из них. Новация, уточняет пресс-служба Минэкономразвития, освободит граждан от необходимости разбираться в документах, требующихся для предоставления услуги.

«Портал госуслуг автоматически будет предлагать подобранный под конкретного заявителя вариант услуги с чётким перечнем необходимых документов, сроками предоставления услуги и конкретным результатом. Для этого гражданину нужно будет заполнить все разделы личного кабинета на портале госуслуг», — говорится в сообщении ведомства.

Отмечается, что камбин принял новые правила разработки административных регламентов предоставления госуслуг, разработанные министерством.

Если у пользователя заполнены все разделы личного кабинета на портале госуслуг, ему автоматически будут предложены все доступные для него услуги с конкретным перечнем документов, необходимых для их получения. К примеру, портал укажет, какой комплект документов необходимо подать соискателю субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от его гражданства, состава семьи и наличия зарегистрированных в квартире жильцов.

Ожидается, что полноценное внедрение профилирования в рамках более чем 600 федеральных услуг произойдёт до 1 января 2023 года, для всех региональных и муниципальных услуг — до 1 января 2024 года.

Мера поможет россиянам не остаться без причитающейся господдержки, что иногда ещё происходит, отметила зампредседателя Комитета Совета Федерации по соцполитике Елена Бибикова в интервью «Парламентской газете».

«Сегодня, к сожалению, многие граждане, которые не знают о том, что им положены выплаты или льготы, не пользуются своим правом, — уточнила сенатор. — Поэтому, на мой взгляд, очень полезно, что всю информацию о льготах можно получить в одном источнике. В том числе это касается детских выплат и льгот для многодетных семей».

Недочёты регламента можно устранить

В описании административной процедуры профилирования заявителя включаются способ и порядок определения необходимого варианта госуслуги, сообщается в постановлении. В перечень вариантов предоставления госуслуг также включена возможность исправить ошибки в выданных документах.

В постановлении кабмина указывается, что экспертизу проектов административных регламентов будет проводить Минэкономразвития. При наличии замечаний к проекту госорган, предоставляющий услугу, должен их устранить.

Читайте также:

• Россияне смогут создать электронный портфель документов в МФЦ • Портал госуслуг научат предлагать персональные сервисы • Все справки к 2024 году будут выдавать в электронном виде

Ранее сообщалось, что министерство планирует оценивать качество предоставления большинства государственных и муниципальных услуг вне зависимости от того, дистанционно или очно за ними обратились, а также изучать общественное мнение об их оказании.

Мониторинг будут проводить ежеквартально, по итогам предоставлять доклад в Правительство и публиковать его в Интернете.

«Госключ» для госуслуг

Буквально сегодня, 3 августа, Минцифры запустило на портале новое мобильное приложение «Госключ» для подписания договоров в режиме онлайн. Об этом сообщается на сайте ведомства. Планируется, что в дальнейшем с помощью сервиса можно будет сдавать в аренду недвижимость и покупать автомобиль.

Сервис доступен для пользователей госуслуг с подтверждёнными учётными записями, их сейчас почти 80 миллионов. Скачать приложение можно бесплатно в магазинах операционных систем.

«В приложении бесплатно создаётся электронная подпись пользователя, которая хранится в защищённой и безопасной инфраструктуре электронного правительства. Установить приложение и получить электронную подпись пользователь сможет менее чем за три минуты», — говорится в сообщении.

Первым договором, который можно подписать с помощью «Госключа», стал договор на приобретение услуг сотовой связи. На данный момент можно заключить договор с одним из операторов, но в скором времени опция станет доступна и для других компаний сотовой связи.

Также планируется, что «Госключ» можно будет использовать для подписания договоров об аренде недвижимости и купли-продажи автомобиля. Как сообщает Минцифры, перечень сделок, которые можно заключать с помощью «Госключа», будет расширен.

Ранее сообщалось, что в России в порядке эксперимента упростят получение лицензий: предприниматели смогут подать заявление на предоставление лицензий и разрешений прямо на портале госуслуг. Проверка документов, информирование заявителей и начисление госпошлины также будут происходить здесь же.