Все о пенсиях в России

два дня назадВолодин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

два дня назадДепутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

два дня назадДепутат Слуцкий: Работающие пенсионеры делают очень многое для сбережения РФ

Не всякое молоко и мясо позволят называть фермерским

Небольших сельхозпроизводителей хотят защитить от перекупщиков, а покупателей — от обмана

22.11.2023 17:07

Автор: Дмитрий Литвинов

Не всякое молоко и мясо позволят называть фермерским
  © pxhere.com

Фермерской будут называть только продукцию, произведенную малыми предприятиями, а сельскохозяйственным гигантам писать это слово на упаковке запретят, дабы не вводить покупателей в заблуждение. Кроме того, помогать российским фермерам продавать свою продукцию по выгодной цене смогут так называемые агроагрегаторы, которые смогут рассчитывать на поддержку государства. Такие нормы предполагает внесенный 22 ноября в Госдуму группой сенаторов и депутатов законопроект. «Парламентская газета» узнала, когда в торговых сетях появятся настоящие фермерские товары.

Агрегаторы — не перекупщики

Региональные власти смогут создавать на своих территориях агрегаторы для реализации сельхозпродукции. Идея в том, чтобы покупать у мелких производителей небольшие партии их товаров, объединять их в крупные и реализовывать через торговые сети. Но агроагрегаторы — это не перекупщики, они будут не только сбывать продукцию, но смогут ее правильно хранить, перерабатывать и упаковывать. А за это получат поддержку от государства и региона.

Пути решения проблемы с реализацией сельхозпродукции в Совфеде искали давно, рассказал «Парламентской газете» глава Комитета палаты по аграрно-продовольственной политике Александр Двойных. Сейчас, по его словам, каналы сбыта должным образом не координируются, а развитие инфраструктуры не выделено в качестве особого направления государственной политики. Как следствие, сокращается сеть розничных рынков и недостаточно развивается система сельскохозяйственной потребительской кооперации.

С 2007 года количество розничных рынков сократилось в 6,5 раза — с шести тысяч до 816, сообщил Александр Двойных. Ситуация с сетевыми магазинами показывает обратную тенденцию, их уже 65 тысяч по всей стране.

Законопроект об агроагрегаторах внесли в Госдуму еще в июне, но позже получили замечания от кабмина и Государственно-правового управления Президента, решили его доработать и внести повторно. Об этом нашему изданию рассказал глава Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин. Документ, по его словам, планируют рассмотреть в первом чтении в декабре, а окончательно принять весной, чтобы как можно быстрее помочь сельхозпроизводителям.

Сколько стоит «входной билет»

Организацию, которая захочет взять на себя функции агроагрегатора, будут выбирать на конкурсной основе, рассказала «Парламентской газете» зампред аграрного комитета Госдумы Юлия Оглоблина. При обсуждении темы с фермерами последние, по ее словам, высказались за то, чтобы агрегаторами становились сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые есть во многих регионах и которые неплохо помогают производителям. «Возможно, кооперативы будут отбираться вне конкурса, поскольку обладают всей необходимой инфраструктурой для выполнения функции агрегатора», — объяснила депутат.

Сегодня «входной билет» в крупные торговые сети для производителей, даже не самых маленьких, стоит неподъемно дорого — иногда миллионы рублей, констатировал Владимир Кашин. Платить или нет, каждый решает сам, но если на рынке возникнет хорошая конкуренция, то сетевики сами станут бороться за продукцию небольших хозяйств, уверен депутат. «Поэтому мы очень надеемся, что наряду с агрегаторами региональные власти поддержат инфраструктуру сбыта созданием сельхозрынков, — сказал председатель думского комитета. — Успешно работающие рынки кое-где уже есть, спрос на продукцию с них — огромный. Когда есть выбор, люди предпочитают купить продукты на рынке, а не в торговой сети».

Фермеру — фермерово

Еще одна новелла законопроекта — закрепление понятия фермерской продукции и ее производителей. Как следует из текста документа, производителями фермерской продукции признают только аграриев, которые соответствуют критериям микро- и малого предпринимательства, а также физлиц, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим, то есть самозанятых, крестьянские хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Мелкие хозяйства производят больше половины всей сельхозпродукции в стране, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике Сергей Митин. К ним относят 160 тысяч фермерских хозяйств, 17 тысяч малых сельхозпредприятий и 17 миллионов личных подсобных хозяйств. «Работая над законопроектом, мы объединили все эти типы мелкотоварных производств общей экономической моделью и таким образом получили определение фермерского продукта», — объяснил сенатор.

Всем остальным использовать в рекламных целях или на упаковке товара слова «фермерская продукция» будет запрещено. По словам Юлии Оглоблиной, за это даже могут ввести штрафы, чтобы производители не эксплуатировали фермерские продукты, которые таковыми на самом деле не являются. А покупатели будут уверены, что приобретают натуральное и качественное.

Читайте также:

• Александр Двойных: Российский мед — это мировой бренд, его нужно защищать