Москву, Казань и Самару соединят автомагистрали
Глава Минтранса рассказал, сколько денег потратят на строительство дорог
При достижении стратегических целей развития транспортной инфраструктуры страны до 2024 года в первую очередь должны быть решены задачи, которые дадут экономический эффект и снимут социальную напряжённость, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко 22 ноября в рамках встречи сенаторов с министром транспорта Евгением Дитрихом.
Россияне ждут порядка на дорогах
Мероприятие прошло в новом формате общения сенаторов с чиновниками. В рамках «парламентских часов» законодатели ограничены регламентом и не всегда успевают задать интересующие вопросы. Как пояснила спикер палаты регионов Валентина Матвиенко, открытый диалог — самый эффективный формат обмена мнениями между сенаторами и министром. С одной стороны, он обеспечивает живое участие сторон в обсуждении насущных проблем, а с другой — органам исполнительной власти даёт лучше понять, что конкретно нужно делать.
Отмечая важнейшее значение для страны транспортной инфраструктуры, председатель Совфеда отметила, что в конечном счёте от того, как развито дорожное хозяйство, зависит и экономика страны, и комфортность передвижения граждан.
«Сегодня в какой бы регион ни приезжали, транспортная тематика выходит на первый план. Есть серьёзный социальный запрос на то, чтобы в этой сфере был наконец-то наведён порядок», — уточнила она. И напомнила, что, помимо решения задач качества транспортных услуг, отрасли предстоит решить и множество общенациональных задач.
«Комплексный план затронет каждый субъект в той или иной мере, и мы, как сенаторы, заинтересованы, чтобы субъекты получили максимальную отдачу. Регионы должны понимать, на какую федеральную поддержку они могут рассчитывать и сколько денег предстоит вложить», — подчеркнула Валентина Матвиенко.
Тысячи километров за шесть лет
По оценкам главы Минтранса Евгения Дитриха, общий объём финансирования дорожного строительства за шесть лет составит 6,3 триллиона рублей. В рамках плана будет построен и модернизирован 691 объект. Развитие автодорожной инфраструктуры, в частности, предполагает увеличение протяжённости сети автодорог на 2230 километров. Попутно будут построены 70 путепроводов.
В планах транспортного ведомства до 2024 года строительство двух автомагистралей протяжённостью 826 километров, которые свяжут Москву, Казань и Самару в рамках проекта «Европа — Западный Китай». Затраты составят более 390 миллиардов рублей.
Все эти масштабные стройки предполагают перенос ранее проложенных сетей, поэтому председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев, который, собственно, и инициировал встречу сенаторов с руководителем Минтранса, выразил обеспокоенность тем, что здесь могут возникнуть трудности.
«Документация совершенно не предусматривает дополнительные расходы подрядной организации, и совершенно не понятно, кто компенсирует и за счёт каких средств эти расходы подрядных организаций?» — спросил он.
Таких крупных переносов в рамках плана комплексного развития намечено несколько десятков, поэтому Евгений Дитрих, признав опасения сенатора обоснованными, попросил палату помочь решить этот вопрос в связке с естественными монополиями. Члены Совета Федерации пообещали помочь.
При этом Валентина Матвиенко напомнила, что никаких федеральных средств не хватит, если к решению важных инфраструктурных задач не будут привлечены частные инвестиции. А они придут, если государство создаст условия, резюмировала спикер палаты регионов.
Ещё материалы: Валентина Матвиенко, Дмитрий Мезенцев