Пример

Москва — Петербург за два часа

Какой будет высокоскоростная магистраль между двумя столицами

Москва — Петербург за два часа

Фото: rzd.ru

Президент России Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Эта новость заставила по-новому взглянуть на развитие железнодорожного транспорта в России. Зачем нужны высокоскоростные магистрали и что они дадут нашей стране, людям, бизнесу, экономике и промышленности? В каких направлениях их надо строить и когда мы сможем проехать на первом российском высокоскоростном поезде? Наша редакция решила дать развёрнутые ответы на эти и другие вопросы о ВСМ.

Высокоскоростная линия Москва — Санкт-Петербург — это следующий этап развития ВСМ в России. Сегодня почти завершено проектирование новой выделенной магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань с 16 остановочными пунктами в Московской, Владимирской, Нижегородской областях и других субъектах. Большинство участков этой магистрали уже получило одобрение Главгосэкспертизы России, ведущих российских и зарубежных институтов, консалтинговых компаний и аудиторов.

Приволжская ВСМ опережает на шаг «магистраль двух столиц» и даёт решения в области проектирования и создания новейшей инфраструктуры, первого российского высокоскоростного поезда, технологий сервисов и безопасности. Благодаря этому заделу проектирование и строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург будет проходить быстрее и эффективнее. Время в пути между Москвой и Северной столицей на высокоскоростном поезде составит около двух часов, а между Москвой и Казанью — около трёх часов.

За последние годы ОАО «РЖД» развивает скоростное сообщение поездами «Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и двухэтажными вагонами практически на всех возможных корреспонденциях, и эта услуга является крайне востребованной у пассажиров. В 2018 году средний прирост путешественников в скоростных поездах ускорился до 23,5 процента.

Рост идёт и в сегменте грузовых перевозок: в 2018 году достигнут абсолютный рекорд — на 2,5 процента превышено пиковое значение советского периода (1988 год) по грузообороту. Идёт рост контейнерных перевозок, с 2010 года транзит контейнеров на железной дороге вырос в 3,4 раза. Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте страны теперь составляет почти 88 процентов, что является максимальным показателем за 15 лет.

Все эти результаты достигнуты на инфраструктуре, которая окончательно сформировалась в восьмидесятые годы прошлого столетия. Одно из главных препятствий дальнейшего развития — ограничения пропускной способности инфраструктуры, на которой грузовое и пассажирское движение совмещается на одних путях. Дополнительные скоростные пассажирские поезда вступают в конфликт с грузовым движением, учитывая рост ускоренных контейнерных перевозок и других типов грузов.

Чтобы железные дороги могли успешно везти и пассажиров, конкурируя с автомобильными дорогами и авиацией, и грузы, потребуется создание новой инфраструктуры. Выбор заключается в том, будет ли это современная выделенная цифровая магистраль либо укладка дополнительных путей по тем же направлениям.

ВСМ дают преимущества не только в удобстве и скорости, но и с экономической точки зрения. Опыт «Сапсанов» и расчёт пассажиропотоков показывает, что с ВСМ они вырастут кратно, тогда как на традиционных поездах рост не будет значительным. Более того, новые выделенные магистрали высвободят провозные мощности на существующих линиях, дав возможность наращивать и грузооборот железных дорог.

Территории развития

Инфраструктура во многом определяет развитие территорий, технологий, промышленности. Железные дороги не просто повлияли — они создали существующее территориальное расселение в России.

В отличие от самолёта, связывающего только конечные пункты маршрута, поезд не проходит мимо городов и населённых пунктов, тот же «Сапсан» делает остановки в Твери, Вышнем Волочке и других городах. Новые линии ВСМ станут транспортом и новыми возможностями в первую очередь для этих малых и средних городов. Их жителям не нужно будет переезжать, чтобы работать в большом городе, офисы из мегаполисов будут переезжать в места с более дешёвой рабочей силой, повысится доступность социальных, медицинских, культурных, образовательных объектов для жителей вдоль всей магистрали.

Для трассы Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань программа территориального развития уже подготовлена, а для ВСМ на северо-западе эту работу сделать ещё предстоит.

Антон Павлов

Просмотров 7803

08.06.2019 00:56

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях