Все о пенсиях в России

16:00Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

15:20Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Маркетплейсам хотят установить долю рынка и ограничить открытие пунктов выдачи

25.01.2024 23:50

Автор: Валерий Филоненко

Маркетплейсам хотят установить долю рынка и ограничить открытие пунктов выдачи
  © Тимур Ханов/ПГ

Законопроект, касающийся регулирования работы маркетплейсов, который депутаты внесли в Госдуму в 2023 году, находится на стадии получения заключения Правительства. Об этом «Парламентской газете» сообщила соавтор поправок, первый зампред Комитета по просвещению Яна Лантратова. Вместе с тем депутат считает, что полезным ко второму чтению документа может оказаться предложение главы Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова установить долю рынка маркетплейсов и в случае ее превышения ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов. Об этом говорится в письме сенатора на имя помощника Президента РФ Максима Орешкина. Копия документа имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2021 году доля маркетплейсов от общего числа онлайн-продаж в России составляла около 40 процентов, в первой половине 2022-го — уже 47,9 процента, а в 2024 году, по прогнозам, приблизится к 54 процентам. С одной стороны, можно было бы порадоваться, так как продажи онлайн становятся более системными и комфортными, но с другой — увеличение масштабов организованной электронной торговли приносит проблемы.

Поэтому депутаты разработали и внесли в сентябре 2023 года в Госдуму межфракционный законопроект, корректирующий взаимоотношения маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). «Документ регламентирует наиболее острые вопросы, которые возникают в этой сфере, и в первую очередь он защищает интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров от произвола владельцев цифровых платформ», — ранее пояснял суть инициативы автор поправок, глава думской фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

В законопроекте говорится, что цифровые платформы должны предоставлять информацию об условиях договоров, заключаемых между маркетплейсом, продавцами и владельцами пунктов выдачи. Она должна в обязательном порядке размещаться на сайте маркетплейса.

В России с 1 февраля проиндексируют более 40 выплат и пособий

Как пояснила нашему изданию Яна Лантратова, в настоящее время проект закона находится на стадии получения заключения Правительства. «Пока идет работа с Минпромторгом, уже провели две встречи, в которых также участвовали представители маркетплейсов. Обсуждение продолжается. У нас нет задачи навредить бизнесу, тем более столь востребованному. Но все же прежде всего мы ориентированы и будем отстаивать права людей. Нам надо защитить покупателей от некачественной, а порой даже и опасной продукции, от контрафакта», — отметила депутат.

При этом ждать быстрых подвижек в наведении порядка в этом секторе экономики пока не приходится. Как поясняет в письме Андрей Кутепов, сегодня в Роспотребнадзор поступает большое количество обращений россиян по тематике «дистанционная торговля».

Вместе с тем сенатор отметил, что сегодня деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательное ограничение приобретения, аренды дополнительной площади торговых объектов.

«Однако, будучи по сути такими же хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами, как и традиционные торговые сети, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не ограничены в открытии или аренде новых пунктов выдачи заказов в границах субъектов, в связи с чем необходимо рассмотреть вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов маркетплейсов в случае ее превышения», — предлагает сенатор.

Такая инициатива вполне может быть учтена ко второму чтению думского законопроекта, не исключила Яна Лантратова. Но, как пояснил нашему изданию автор инициативы, скорее всего, она будет оформлена в качестве отдельного законопроекта.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»

Читайте также:

• ФАС выявила доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов