Лысаков предложил контролировать режим работы таксистов по номеру водительских прав
Введение контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей такси позволит повысить безопасность на дорогах, считает первый замглавы Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Об этом он заявил в интервью «Парламентской газете».
«Безусловно, кроме доступности и ценовой приемлемости, нам надо думать и о безопасности. И если водителю будет перекрыта возможность работать по две-три смены подряд, то, несомненно, безопасность на дорогах повысится», — сказал Лысаков, отвечая на соответствующий вопрос.
Парламентарий отметил, что для регулирования режима труда и отдыха водителей можно добиться договорённости между агрегаторами и внедрить необходимое программное обеспечение.
По словам Лысакова, если ввести идентификацию по номеру водительского удостоверения, таксист при отработке определённого количества часов не сможет по своему водительскому удостоверению получить разрешение на автомобиль, на котором он работает.
«То есть если человек отработал положенное количество часов по Трудовому кодексу в одной компании, то он просто не сможет подключиться к другому агрегатору и получить от него заказ», — сказал парламентарий.
В понедельник председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв проинформировал, что ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси планируется внести поправки, предусматривающие контроль за режимом труда и отдыха таксистов с помощью ГЛОНАСС и персональных карточек, в связи с чем водители не смогут работать сверх нормы.