Кутепов разъяснил цель поправок о техосмотре

04.05.2023 12:43

Автор: Алексей Лапшин

Законопроект: № 352566-8

Кутепов разъяснил цель поправок о техосмотре
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Необходимость передачи контроля за проведением техосмотров автомобилей от Союза автостраховщиков к Росаккредитации связана с возникновение проблем системного характера в сфере проведения ТО транспортных средств. Об этом в четверг рассказали в Совете Федерации.

Как писала «Парламентская газета», 3 мая в Государственную Думу внесли соответствующий законопроект о закреплении этих полномочий за Росаккредитацией. Авторами инициативы стала группа сенаторов во главе с председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым.

Сенатор подчеркнул, что проект закона разработан по поручению Президента России и по результатам анализа правоприменительной практики.

Как говорится в пояснительной записке, автомобиль допускается к участию в движении при наличии полиса ОСАГО, для получения которого нужно представить страховщику диагностическую карту. При этом этот документ выдают аккредитованные страховщиками организации. «Таким образом, полномочия по проверке факта прохождения техосмотра, наличия диагностической карты и, соответственно, по допуску ТС к участию в дорожном движении переданы страховым компаниям», — сказано в тексте документа.

Для ОСАГО готовят реформу

В этой связи с целью решения этой проблемы и исключения коррупционной составляющей предлагается передать соответствующие полномочия по аккредитации операторов техосмотра Федеральной службе по аккредитации.

Одновременно в рамках инициативы регламентируется вопрос формирования нового экономически обоснованного тарифа за техосмотр, в том числе установления базовой платы и ценовых пределов услуги.

В официальным отзыве на законопроект Правительство отметило необходимость увеличения штатной численности Росаккредитации и дополнительных средств на это, в связи с чем предложило учесть это в финансово-экономическом обосновании. Кроме того, в тексте документа следует уточнить порядок оплаты за поддержание аккредитации операторов, нормы об ограничении их доступа к единой системе техосмотра и урегулировать вопросы установления случаев приостановки и возобновления аккредитации.

Что нужно знать о езде на автомобиле «без номеров»

При этом в целом в кабмине поддержали инициативу с учетом необходимости внесения указанных изменений.

Ранее сообщалось, что в МВД предложили модернизировать порядок технического осмотра транспортных средств, а также внести послабления для владельцев автобусов. В министерстве предлагают разрешить менять в графике предварительной записи на техосмотр один автобус на другой, если владелец первого транспортного средства откажется от такой услуги в установленное графиком время.

Правда за нами