Все о пенсиях в России

вчераСветлана Бессараб: Вслед за МРОТ вырастут все зарплаты в стране

два дня назадДепутат Бессараб: Пенсии жителей новых регионов выросли примерно на 44 процента

27.05.2024Армейским пожарным хотят разрешить досрочно уходить на пенсию

Компьютерным играм хотят добавить патриотизма

Правильный контент для молодежи предложили поставлять по госзаказу

Тема: Петербургский международный экономический форум — 2023

15.06.2023 14:53

Автор: Дмитрий Литвинов

Компьютерным играм хотят добавить патриотизма
  © Кирилл Зыков / АГН Москва

Российские разработчики видеоигр имеют шанс выйти на рынки дружественных стран, но им в первую очередь нужно думать, как насытить идеологически правильным, но в то же время интересным молодежи контентом отечественное пространство. Об этом 15 июня говорили на Петербургском международном экономическом форуме.

Отвечают родители

Видеоигры — не просто развлечение, а серьезный бизнес, который государство рассматривает как важную часть IT-отрасли. Пользователи покупают и сами игры, и дополнительный контент для них, а в разработку вкладываются инвесторы и рекламодатели.

В реестре российского программного обеспечения, по данным замглавы Минцифры Максима Паршина, зарегистрированы 64 продукта, этот список периодически пополняется, что особенно важно, когда с нашего рынка ушли многие иностранные поставщики игр. Наши разработчики могут претендовать на получение льготных кредитов, но все же основную поддержку им должны оказывать частные инвесторы, уверен Паршин.

У заместителя председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина мнение другое. Государство, уверен он, должно формировать госзаказ на «правильные» игры и создавать для разработчиков равные возможности для выхода на рынки дружественных стран. Ответственность за то, в какие видеоигры играют дети, должны нести в первую очередь родители, отметил Горелкин. Но для этого у взрослых должна быть исчерпывающая информация, какой контент содержит стрелялка или бродилка. «Возможно, стоит подумать, чтобы сделать возрастную маркировку более подробной», — добавил депутат.

Читайте также:

• Минцифры узаконило создателей виртуальных миров и систем управления роботами

Чему научит «Смута»

Примеры правильного с точки зрения государства игрового контента на рынке уже есть, их авторы — отечественные разработчики, сказал генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский. Игра, по его мнению, должна иметь правильный заряд, тогда она может стать «мягкой силой, которая несет и продвигает российскую ментальность».

Одну из таких игр представили на ПМЭФ — исторический экшен-RPG «Смута» выйдет в начале 2024 года и будет посвящен периоду Смутного времени в России. Сценарий игрушки написан на основе романа Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», команду разработчиков консультировали историки, а в тело игры зашили даже так называемую «Смутопедию», которая поведает пользователям исторические факты.

Снабжая игры патриотической начинкой, нужно помнить, что главное в них — это все-таки интересный сюжет, динамика, напомнил блогер Дмитрий Пучков, известный под псевдонимом Гоблин. «Все смотрят исторические фильмы, а потом спорят, так было или не так, — сказал он. — Если игры будут вызывать такой же резонанс, это только на пользу».

Наши в Китае

Представления о геймерах, как о ленивых домоседах, проводящих сутки за компьютером, давно не соответствуют действительности. Многие любители видеоигр сегодня увлечены спортом, и не только кибер, но и вполне реальным. И даже помогают продвигать в массы некоторые дисциплины. Например, автомобильный спорт, по словам предпринимателя Бориса Ротенберга, был не самым зрелищным, но автосимуляторы помогли тысячам людей его полюбить. «Через игры мы должны воспитывать молодежь, а также продвигать интересы страны», — сказал Ротенберг, который руководит программой развития автоспорта в России.

Говорить о результатах выхода отечественных геймразработок на мировой рынок преждевременно, считает замглавы Минцифры, но потенциал для этого существует. И здесь опять Россия может посмотреть в сторону Поднебесной. Руководитель китайской IT-компани Чжэн Мин считает, что перспективы у российских компаний в Китае существуют, если они будут следовать правилам.

Он рассказал, что в его стране разработчиков строго контролирует государство — каждая игрушка должна получить специальную регистрацию от правительства. А самые строгие требования в Китае — к детским играм. В каждую разработчики должны зашивать специальную систему, которая позволяет отслеживать возраст геймера и контролировать контент, с которым соприкасается подросток.