Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Километры особой заботы

Перемены в отрасли диктует экономическая ситуация в стране

Строительство дорог в России — это не только борьба с застарелой бе­дой. Успешное развитие транспортной инфраструктуры во многом определя­ет рост экономики, конкурентоспособ­ность бизнеса, комплексное развитие регионов, в конечном итоге — реали­зацию многих социальных задач. В свою очередь, экономический кли­мат в стране влияет на состояние дел в отрасли. Это со всей очевидностью подтвердили прошедшие в Иркутске научно-практическая конференция Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и выставка-форум «До­роги России ХХ! века».

13.09.2015 15:56

Километры особой заботы
Первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков и руководитель Росавтодора Роман Старовойт (справа) на открытии путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу
Место встречи    специалистов отрасли было выбрано не слу­чайно. Федеральная дорожная сеть Сибири является важным связую­щим звеном, объединяющим воедино автомобильные дороги европейской части России и дорожную сеть За­уралья. Трассы Сибири соединяют с центром страны 66 процентов терри­тории, на которой проживают почти 26 миллионов человек, здесь создается более 16 процентов ВВП.
 
Перефразируя Ломоносова, уже сегодня российское могущество ре­ально прирастает дорогами Сибири. На территории федерального округа реализуется немалое число крупных проектов. За пятилетку, начиная с про­шлого года, здесь намечено построить и реконструировать 479 километров федеральных дорог с искусственными сооружениями общей длиной более 4 километров. За счет трансфертов из федерального бюджета осуществля­ются региональные инвестиционные проекты. В их числе — сооружение моста через Енисей в Красноярске, авто­трасса Ленинск-Кузнецкий — Кемерово в Кемеровской области.
 

Приоритеты определены

В ходе иркутской встречи дорожники страны говорили не только о про­деланной работе, но и провели свое­образную инвентаризацию предсто­ящих дел. В связи с экономическим кризисом скорректирована программа действий на ближайшее время.
 
«Высшими приоритетами, не подле­жащими снижению финансирования в 2015 году, — именно так обозначил по­зицию ведомства на конференции за­меститель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, — определены ремонт и содержание федеральных автомобиль­ных дорог (219,8 миллиарда рублей), предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на подготовку и
 
проведение чемпионата мира по футбо­лу в 2018 году (10,8 миллиарда рублей), а также предоставление субъектам Российской Федерации иных межбюд­жетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности (21,8 миллиарда рублей)». При этом бы­ло отмечено, что оптимизация затрат сократила общий объем выделяемых средств на 10 процентов. На строитель­ство и реконструкцию федеральных ав­томобильных дорог теперь планируется потратить 91,5 миллиарда рублей, что почти на треть меньше средств, плани­ровавшихся ранее в федеральном бюд­жете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
 
Существенное уменьшение объемов финансирования потребовало пере­смотра приоритетности мероприятий в подпрограмме «Автомобильные до­роги» федеральной целевой програм­мы. В текущем году по предваритель­ному согласованию с Минэкономраз­вития РФ намечено ввести в эксплуа­тацию 339 километров автомобильных дорог федерального значения вместо ранее утвержденных 585,6 километра. Снижен и целевой показатель по об­щему объему строительства федераль­ных дорог с 6554 до 5325 километров по подпрограмме за весь период ее действия.
 
Куда же в первую очередь дорож­ники страны намерены направить де­нежные ресурсы? В числе приоритетов автодороги Дальневосточного феде­рального округа, Северного Кавказа (прежде всего дорога М-29 «Кавказ»), дороги М-5 «Урал» и М-7 «Волга».
 
Корректировки со знаком «минус» потребовали от специалистов отрасли новых системных подходов к делу. Те­перь при формировании перечня стро­ек Федеральным дорожным агентством на объектном уровне детально прора­батывается весь комплекс проблем с учетом особенностей каждого конкрет­ного маршрута. В качестве примера можно назвать трассу «Байкал».
 
В последние годы на этом марш­руте значительно возросла интен­сивность движения. Это связано с завершением строительства дороги «Амур» (Чита — Хабаровск), северно­го обхода Новосибирска, обхода Ир­кутска, выделением существенных капвложений в развитие дороги «Уссури» в Приморском крае, увеличени­ем объемов ремонтных работ. Остро встал вопрос увеличения пропуск­ной способности дороги, а главное — повышения безопасности движения. Комплексное изучение проблемы по­зволило найти выход из непростой ситуации. Предусмотрено строитель­ство дополнительных обходов насе­ленных пунктов, устройство путепро­водов взамен железнодорожных пере­ездов.
 
В итоге — уже в прошлом году за­вершено строительство обхода села Нижняя Пойма в Красноярском крае. В программу включено сооружение аналогичных объектов в городах Мариинск Кемеровской области, Ачинск, Канск, ряде сельских населенных пун­ктов Красноярского края, селе Десятниково (Республика Бурятия), пу­тепроводов через железные дороги в Иркутской области.
 

С учетом поручений Президента

Осенью прошлого года в Новосибир­ске на заседании президиума Госсове­та Владимир Путин обозначил век­тор развития дорожной отрасли. Бы­ли названы и «болевые точки роста». «Даже недавно построенные автодо­роги, — заявил Президент, — нередко не соответствуют требуемым харак­теристикам. Быстро изнашиваются, не выдерживают современных транс­портных нагрузок».
 
В Росавтодоре соглашаются, что проблемы качества связаны не толь­ко с недостаточным финансировани­ем отрасли. А поэтому эти вопросы требуют особо пристального внима­ния. В последнее время Федеральное дорожное агентство активно наращи­вает претензионно-исковую работу. В первую очередь контролируется выполнение предусмотренных в госу­дарственных контрактах гарантийных обязательств подрядных организаций. Участники Иркутского форума приш­ли к единому мнению: только ком­плексный подход «позволит нарастить объемы качества». Здесь важно задей­ствовать все без исключения структу­ры отрасли, начиная с научно-исследо­вательских подразделений, строителей, эксплуатационников и заканчивая те­ми, кто обеспечивает информационное сопровождение и контроль.
 
Оптимизация бюджетных расходов в немалой степени зависит от повы­шения сохранности автомобильных дорог. На федеральных трассах дей­ствует система специальных ограни­чительных мер. Однако день ото дня на магистралях растет число многотонников, многократно превышаю­щих разрешенные нормы перевозки грузов. Проблему усугубляет и то, что технические характеристики федераль­ных дорог, построенных в основном в прошлом веке, не рассчитаны на совре­менный транспорт. По протяженности чуть менее 12 процентов федеральных дорог выдерживают автомобили с осе­вой нагрузкой свыше 11,5 тонны. Более трети протяженности дорог рассчитано на осевые нагрузки менее 10 тонн.
 
Официальная статистика весьма печальна. С нарушением правил осу­ществляется примерно треть грузопе­ревозок, средний перевес составляет более 40 процентов. По оценкам спе­циалистов, размер ежегодного ущерба, наносимого автомобильным дорогам в результате проезда тяжеловесного транспорта, составляет порядка 2,6 триллиона рублей, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 миллиарда рублей на 2015 год).
 
Безусловно, такое положение дел на отечественных магистралях нетерпимо. Как отметили участники совещания в Иркутске, поручение Президента Владимира Путина ускорило создание автоматизированной системы весогабаритного контроля. Разработано и запущено в тестовом режиме программное обеспечение единой информационной системы мониторинга движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. К системе уже подключены 16 автоматических пунктов весогабаритного контроля. К 2018 году планируется завершить развертывание еще 127 таких пунктов с функцией фото- и видеофиксации. Таким образом, под бдительным оком окажутся все основные транспортные коридоры. Одновременно решается задача совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей неотвратимость наказания нарушителей.
 
Николай Тарасенко
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2114