Кабмин предложил упорядочить принципы зачисления доходов от штрафов в местные бюджеты

Кабмин предложил упорядочить принципы зачисления доходов от штрафов в местные бюджеты

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

В местные бюджеты должны поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролёрами, а администрирование штрафов от мировых судей следует вести на региональном уровне.

Соответствующие положения содержатся в законопроекте о внесении изменений в Бюджетный кодекс, внесённом кабмином в Госдуму, сообщается на сайте Правительства.

В действующей редакции статьи 46 Бюджетного кодекса содержатся такие понятия, как «законодательство о государственной власти Российской Федерации», «миграционное законодательство Российской Федерации» и другие. Это приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации доходов бюджетов.

Действующая редакция статьи 46 кодекса не содержит положений о зачислении в бюджеты бюджетной системы страны платежей, уплачиваемых для добровольного возмещения ущерба, причинённого государственному или муниципальному имуществу, вреда окружающей среде, что создаёт правовую неопределённость.

Кроме того, в действующей редакции статьи 46 кодекса есть разночтения норм о распределении сумм штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Так, с одной стороны, в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 1 этой статьи суммы штрафов за нарушение законодательства о безопасности движения должны поступать в бюджеты регионов.

Вместе с тем суммы административных штрафов, установленных статьёй 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение правил движения крупногабаритного транспорта, поступают частично в федеральный и местные бюджеты.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 46 кодекса, обусловленные разночтением, неоднозначным толкованием и практической сложностью в применении положений данной статьи.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным, Налоговым кодексом и другими), законами субъектов Федерации, поскольку фактически предусматривают установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета осуществляется финансирование работы органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать.

Законопроект отрегулирует вопросы, связанные с зачислением в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера, а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба. Эти штрафы должны будут поступать в доходы бюджетов, когда стороной, которой должен быть выплачен штраф, является государственный (муниципальный) орган.

Администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществляться на региональном уровне.

Авторы инициативы полагают, что повысится заинтересованность муниципальных органов в выявлении административных правонарушений и направлении материалов мировым судьям, поскольку половина штрафа, назначенного по итогам рассмотрения дела мировым судьёй, должна будет поступить в доходы бюджета муниципального района, городского округа или городского округа с внутригородским делением.

В местные бюджеты также будут поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролёрами.

Повысится точность прогнозирования доходов местных бюджетов от административных штрафов. Количество органов, осуществляющих администрирование соответствующих доходов, уменьшится.

Законопроект был одобрен на заседании Правительства 21 июня.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1082

28.06.2018 12:13

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...