Кабмин определил случаи, когда изготовителя не оштрафуют за нарушение прав потребителей
Законопроект: № 1057182-8
Правительство определило случаи, при которых изготовителя не оштрафуют за нарушение прав потребителей. Например, если это произошло по вине потребителя или контрагента. Соответствующие поправки кабмин подготовил ко второму чтению законопроекта о наделении себя полномочиями по утверждению критериев подтверждения производства российской промышленной продукции.
Предлагается дополнить в законе «О защите прав потребителей» статью 13, в которой прописана ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.
Штраф не взыскивается, если изготовитель не удовлетворил требования потребителя из-за его вины. Это касается случаев, когда потребитель уклоняется от действий, предусмотренных законом, или не выполняет свои обязательства, лишая производителя возможности удовлетворить требования.
Изготовителя не оштрафуют, если он не выполнил обязательства перед потребителем из-за нарушения контрагентами их обязанностей. Исключение составляют случаи, когда изготовитель, исполнитель, продавец или импортер действовали недобросовестно или неразумно, выбирая такого контрагента. Также изготовитель избежит штрафа, если до обращения в суд потребитель и изготовитель заключили медиативное соглашение.
Сумма неустойки потребителю не может быть больше стоимости товара. Однако суд может уменьшить неустойку, если она несоразмерна последствиям нарушения.
При возврате технически сложного товара ненадлежащего качества покупатель может требовать возмещения разницы между оплаченной ценой и стоимостью аналогичного товара. Этот товар должен иметь такие же технические и эксплуатационные характеристики, степень износа и год выпуска. Это правило действует на момент добровольного удовлетворения требования или на момент решения суда, если требование не было удовлетворено добровольно. Однако, если продавец намеренно ввел покупателя в заблуждение относительно характеристик, износа и года выпуска, что привело к покупке товара с существенно отличающимися характеристиками, применяются другие правила. В этом случае покупатель имеет право на возмещение разницы между стоимостью купленного товара и с аналогичными характеристиками.
Читайте также:
• В карточке товара на маркетплейсе предложили обязать указывать состав упаковки





