Гутенёв призвал увеличить выпуск гражданских самолётов в России при отказе от их импорта

Гутенёв призвал увеличить выпуск гражданских самолётов в России при отказе от их импорта

ФОТО: ПГ / ЮРИЙ ИНЯКИН

В России нужно увеличить выпуск гражданских самолётов, отказавшись от временного ввоза их импортных аналогов. Об этом заявил руководитель комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК, первый замглавы Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу депутата.

«В условиях планового снижения гособоронзаказа перед российским авиастроением стоит задача увеличения выпуска гражданских воздушных судов. Речь идёт об экспортоориентированных самолётах МС-21 и SSJ100, а также импортозамещающих Ил-96 и Ил-114», — сказал он в ходе совещания межфракционной группы по диверсификации ОПК, которое проходит в Коврове.

В совещании принимает участие председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. 

Гутенёв также указал, что для решения указанной задачи нужно прекратить практику применения в стране режима временного ввоза иностранных воздушных судов и обнулить НДС на российскую продукцию. Сегодня в России не обеспечивается должная таможенно-тарифная защита внутреннего рынка самолётов, отметил он.

«Несмотря на то что при вступлении в ВТО, наша страна взяла на себя обязательство снизить ставки таможенных пошлин с 20% до 7,5% на ввозимые иностранные широкофюзеляжные самолёты к 2016 году и до 12,5% — на прочие к 2019 году, по ряду позиций ставки таможенных пошлин были вообще обнулены», — сказал парламентарий.

Он отметил, что, по оценке Счётной палаты, бюджет страны от временного ввоза иностранных самолётов с 2012 года по середину 2014 года недополучил почти 3 миллиарда рублей. При этом сумма льгот в связи с освобождением от уплаты таможенных платежей за этот же период составляет почти 145 миллиардов рублей.

Кроме того, как указал Гутенёв, более 90% пассажирских перевозок выполняются российскими авиакомпаниями с помощью судов, которые состоят на учёте вне территории страны, в основном на Бермудских островах.

«Как следствие, ответственность за лётную годность этих машин несёт правительство Бермуд. При этом федеральный бюджет недополучает целый ряд платежей. Имеющиеся льготы по временному ввозу воздушных судов оказывают отрицательное влияние на плановые объёмы контрактации самолётов МС-21 и SSJ100», — сказал депутат.

В связи с этим, по его словам, для выравнивания экономических условий при продаже российских и иностранных самолётов на внутреннем рынке предлагается правовой механизм, «который позволит не только мягко свернуть существующие экономически не мотивированные льготы при эксплуатации зарубежных бортов, но и освободить от уплаты НДС российских авиапроизводителей».

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1406

17.08.2018 16:42

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...