Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Госдума приняла во втором чтении законопроект о региональных брендах

Тема: Пленарное заседание Госдумы 11 июля

11.07.2019 13:09

Автор: Ксения Редичкина

Гражданский кодекс РФ могут дополнить новым объектом интеллектуальных прав — «географическое указание» или региональный бренд. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении 11 июля.

Авторами инициативы выступили депутаты Госдумы и сенаторы Совета Федерации во главе со спикером палаты Валентиной Матвиенко. Они отметили, что «географическое указание» товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ), но при этом регистрироваться проще. Госрегистрацию географических указаний будет проводить Роспатент.

Напомним, что НМПТ даёт представление об изготовителе, высоком качестве товара, а также о наличии особых свойств товара, определяемых местом изготовления. Его применение способствует повышению известности региона, росту инвестиций. В России зарегистрировано и охраняется около 200 НМПТ, в частности, это «Оренбургский пуховый платок», «Хохлома», «Гжель». Однако требования, предъявляемые при регистрации НМПТ, являются достаточно жёсткими. 

Путин поручил разработать меры поддержки региональных брендов продуктов питания

«Например, необходимо подтверждать не только известность обозначения, указывающего на конкретную местность, но и особенности свойств товара, которые определяются характерными для данной местности природными условиями или другими факторами. Кроме того, все стадии производства такого товара, влияющие на формирование его особых свойств, должны осуществляться на территории данной местности», — напомнил глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.

Он отметил, что возможность зарегистрировать географическое указание будет предоставлена одному или нескольким гражданам, юрлицу, а также ассоциации, союзу или иному объединению лиц, создание и деятельность которого не противоречит законодательству страны происхождения товара.

С учётом поправок устанавливается, что географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определённое качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением. На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование его характеристик.

При работе над законопроектом основной проблемой было соотношение терминологии и критериев географического указания с положениями Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Уточнили, что при подаче заявки на регистрацию «географического указания» или «наименования места происхождения товара» на винодельческую продукцию в числе документов необходимо будет представить также лицензию на производство винодельческой продукции, а также указание на место происхождения (производства) товара.

«В каждом регионе присутствует своя историческая, культурная или природная исключительность, особые традиции. Многие из известных нам товаров уникальны именно своим географическим происхождением. Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить конкурентоспособность экономики регионов, будут способствовать привлечению российских и иностранных инвестиций, развитию туризма, работая тем самым в русле антисанкционных мероприятий», — заявил Павел Крашенинников.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3523