Госдума приняла закон об опознавательных знаках на беспилотниках
Законопроект: № 1103872-7
На беспилотные воздушные суда предлагается наносить учётные опознавательные знаки, а также уточнить требования к их безопасной эксплуатации. Соответствующий закон (№1103872-7) Госдума приняла 22 декабря.
Изменения вносятся в Воздушный кодекс Российской Федерации. Согласно документу, на импортные и отечественные экспериментальные воздушные суда и беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлётной массой от 0,25 до 30 килограммов наносятся учётные опознавательные знаки.
«Аграрники уже сегодня закупают беспилотную авиационную систему, используют её для обработки наших полей в ночное время. Это очень важно. Законопроект выстраивает всю систему технического обслуживания и регистрации наших беспилотных воздушных судов», — сказал глава Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв.
Читайте также:
• СМИ: у беспилотников могут появиться специальные радиочастоты
Предлагаемый документ регулирует вопросы сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотников и их элементов. В ней появляется пункт о сертификационном базисе — совокупности требований, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации этой техники и охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации.
Сертификационный базис, согласно поправке, разрабатывается создателем беспилотной системы, её элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта на основании требований к лётной годности и к охране окружающей среды, применимых к конкретному типу техники, и утверждается Федеральным агентством воздушного транспорта.