Все о пенсиях в России

09:49Депутат: Размер пенсии можно увеличить при отсрочке выхода на нее

вчераКабмин поддержал законопроект об оформлении пенсий для заключенных в СИЗО

вчераКомитет Госдумы поддержал назначение досрочной пенсии для многодетных отцов-одиночек

ФАС: Цены на социально значимые продукты нельзя повышать из-за НДС

10:57  Автор: Хава Кадиева

ФАС:  Цены на социально значимые продукты нельзя повышать из-за НДС
  © freepik.com

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что изменение НДС не является основанием для повышения цен на социально значимые продукты питания. Служба направила соответствующие письма в крупнейшие отраслевые объединения и федеральные торговые сети, сообщает 18 декабря ТАСС со ссылкой на ее пресс-службу.

Как сообщалось, с 2026 года ставка НДС вырастет с 20 до 22% с сохранением льготной ставки 10% на все социально значимые товары. Решение принято на фоне дефицитного прогноза бюджета на следующий год.

Мурашко напомнил о важных изменениях для медиков в 2026 году

В ФАС напомнили продавцам продовольственных товаров о том, что изменение не касается продуктов питания, реализуемых по льготной ставке, подчеркнув, что ставка НДС для таких товаров по-прежнему составит 10%.

Служба призвала участников рынка не допускать экономически необоснованного повышения цен на продовольственные и непродовольственные товары и предупредила об обязательности соблюдения требований антимонопольного законодательства. В случае выявления нарушений ведомство будет принимать соответствующие меры реагирования.

Президент РФ Владимир Путин ранее выразил надежду, что повышение НДС с 20 до 22% в 2026 году будет временным решением. Он напомнил, что большинство мероприятий плана по обелению ряда секторов экономики, требующих изменений в федеральное законодательство, отнесли на 4-й квартал 2026 года, но НДС подняли уже сейчас.

Как писала «Парламентская газета», ФАС ранее попросила 10 крупнейших федеральных торговых сетей разъяснить причины высоких наценок на отдельные продовольственные продукты и предложила им добровольно снизить их. Речь идет о сетях группы компаний «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Гиперглобус», «Мария Ра», «Монетка» и «Азбука вкуса».

Читайте также:

• Сделать рыбу дешевле мешают дорогие посредники • Депутат: Ретейлеры должны руководствоваться здравым смыслом при формировании цен