До конца года объём промаркированного табака вырастет в 175 раз
Минпромторг планирует до конца 2018 года увеличить объём промаркированного табака до 100 миллионов пачек. Это в 175 раз больше по сравнению с результатами первого этапа эксперимента по маркировке табачной продукции, сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Первый этап проходил с 15 января по 31 июня 2018 года. В ходе него были отработаны технические и организационные вопросы маркировки табачных изделий кодами DataMatrix на всех ключевых этапах. В проекте приняли участие крупные производители, занимающие более 95 процентов рынка в России.
«Итоги первого этапа продемонстрировали верность выбора способа маркировки. Результаты позволяют говорить о готовности отрасли к массовому выпуску продукции с цифровыми кодами. Планируется, что объем промаркированного табака до конца года вырастет в 175 раз по сравнению с результатами первого этапа — до 100 миллионов пачек», — заявил Виктор Евтухов. Его цитирует пресс-служба Минпромторга.
По его словам, что механизм маркировки в среднесрочной перспективе упростит технические и бизнес-процессы участников рынка. «Это кропотливая работа, но она движется по верному направлению», — заключил он.
Планируется, что на втором этапе табачные компании начнут поэтапно переходить к маркировке всей продукции, выпускаемой для продажи в России. Кроме того, к эксперименту должны подключиться импортеры.
При этом с 1 марта 2019 года в России вступит в силу закон о введении обязательной маркировки табачных изделий. Соответствующий документ Госдума приняла 11 июля.
Проверкой маркировок займутся организации, осуществляющие оптовую и розничную продажу табака, а также уполномоченные органы. Процесс будет происходить с использованием систем, созданных специально для этих целей.
При этом министерство финансов уже выступило с предложением в течение года ужесточить ответственность за незаконный оборот немаркированной табачной продукции.