Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Для развития региональных аэропортов предлагают ввести инфраструктурный сбор

14.11.2018 19:29

Автор: Фидель Агумава

Остановить сокращение количества аэропортов и обеспечить развитие национальной аэропортовой сети позволит формирование дополнительных источников финансирования, таких как «инфраструктурный сбор». Об этом заявил гендиректор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень, выступая на слушаниях в Совете Федерации.

Дискуссия была посвящена вопросам реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения в стране сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов.

В последние годы в России наметилась тенденция на развитие внутренних, в том числе межрегиональных авиационных перевозок. В 2017 году впервые со времён СССР зафиксирован рекордный показатель: воздушным транспортом перевезено 105 миллионов пассажиров, из них 60 процентов — на внутренних рейсах. 

Цена на авиабилеты скоро понизится

«За 9 месяцев 2018 года — тоже рост на 10 процентов: перевезено 90 миллионов пассажиров, из которых 60 процентов — внутри Российской Федерации. Между тем ещё несколько лет назад пропорция была прямо противоположной», — указал в ходе мероприятия замминистра транспорта Александр Юрчик.

Тем не менее, отметили участники слушаний, существует и негативная тенденция: несмотря на рост пассажиропотока, продолжает сокращаться аэродромная сеть. Если в 1991 году в России действовали 1450 авиапредприятий, то в 2017 году их осталось всего 228, то есть прекратили своё существование 1222 аэропорта. Это стало причиной сокращения количества городов и населённых пунктов, связанных авиасообщением, почти в 3 раза: с 2200 до 800.

По мнению Антона Корня, для того чтобы восстановить связность регионов и обеспечить поступательное развитие индустрии авиаперевозок, стране нужно как минимум втрое больше аэропортов — примерно 710. А остановить сокращение количества аэродромов и обеспечить развитие национальной аэропортовой сети позволит формирование дополнительных источников финансирования, таких как «инфраструктурный сбор».

«В международной практике существует инфраструктурный сбор, когда пользователи отчисляют определённый процент за использование возможностей аэропортов. Например, в США 85 процентов развития аэропортовой инфраструктуры обеспечивается за счёт этого сбора с пользователей. В России также возникла необходимость таких сборов с участников авиационной деятельности», — убеждён Корень.

По словам эксперта, новый налог следует взимать с международных пассажиров (кроме трансфертных), с обрабатываемых международных грузов, а также с компаний авиатопливообеспечения (кроме заправок транзитных рейсов). Только за счёт международных пассажиров этот сбор принесёт сотни миллиардов рублей в ближайшие 10 лет.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2336