Центробанк предлагает стандартизировать информацию о финансовых продуктах

Центробанк предлагает стандартизировать информацию о финансовых продуктах

Фото: Владимир Афанасьев / ПГ

Банк России предлагает создать единый формат информирования потребителей о финансовых продуктах, чтобы у граждан была возможность не только понять основные особенности того, что он приобретает, но и сравнить аналогичные продукты в разных финансовых организациях. Об этом 29 мая сообщается на сайте Центробанка.

«Потребитель должен получать самую важную информацию о финансовом продукте в едином формате и до заключения договора», — говорится в сообщении ЦБ РФ.

Регулятор указал, что при недостаточном информировании потребителя об особенностях и рисках приобретаемого продукта становятся возможными навязывание и иные недобросовестные практики. Так, разная подача информации об одних и тех же продуктах затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

«Банк России считает важным создать условия, при которых потребитель сможет не только понять основные особенности того, что он приобретает, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор. Решить эту задачу предлагается с помощью единых КИД (ключевой информационный документ. — Прим. ред.) финансовых продуктов», — подчеркнули в Центробанке.

Первый заместитель главы Центробанка Сергей Швецов 26 мая заявил, что регулятор в ближайшее время намерен обратиться в Госдуму с предложением закрепить в законодательстве право ЦБ устанавливать правила продажи банковских и небанковских продуктов населению.

Ранее регулятор рекомендовал российским банкам, микрофинансовым организациям, кредитным и сельскохозяйственным кооперативам, а также ломбардам сообщать заёмщикам о причинах отказа в реструктуризации кредитов. Банк России также напомнил, что обращение заёмщика и информирование его о принятом решении должно проводиться не дольше пяти дней со дня получения заявления.

Просмотров 1046

29.05.2020 12:01