Все о пенсиях в России

вчераПенсии и детские пособия начислят с учетом инфляции

04.10.2024Кому и на сколько повысят пенсии в 2025 году

02.10.2024Экономист Беляев напомнил, как формируется пенсия

ЦБ предлагает обязать финорганизации отвечать на претензии клиентов

29.06.2021 15:28

Автор: Александра Гуляева

ЦБ предлагает обязать финорганизации отвечать на претензии клиентов
  © pixabay.com

Банк России готовит законопроект, согласно которому финорганизции обяжут рассматривать по существу  претензии клиентов. Об этом заявил  руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута на Международном финансовом конгрессе, сообщает «Интерфакс».

В настоящий момент такая обязанность есть у регуляторов, а финансовые организации этого делать не должны. Рассмотрение по существу, то есть по заявленным истцом требованиям, предполагает ответ, исходя из запроса иска.

«Это обязанность финансовых организаций — рассматривать по существу и отвечать на претензию гражданина до обращения к регулятору или до обращения в другую инстанцию. Как ни странно, такой обязанности нет в РФ. То есть  регуляторы должны в течение 30 дней отвечать по существу, а финансовая организация — в зависимости от того, как устроена её политика»,  — отметил Мамута.

По его словам, многие финансовые организации уже сейчас сами отвечают на претензии граждан, но есть и те, кто этого не делает. Таким образом, по мнению Мамута, у граждан не реализуется одна из главных потребностей в сфере защиты прав потребителей — право быть услышанным.

Читайте также:

• В Госдуме разрабатывают проекты о «добровольном запрете» на кредиты • США запретили предоставлять России любую помощь, кроме срочной гуманитарной • Сайты финансовых пирамид разрешат блокировать без суда

Глава Комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Анатолий Аксаков, в свою очередь, заметил, что парламент законодательно отрегулировал основные проблемы, которые связаны с отношениями участников финансового рынка и физическим лиц. Теперь необходима тонкая донастройка, которая связана, например, с предельной долговой нагрузкой и с использованием информации о закредитованности граждан, считает он.

Ранее сообщалось, что банки и микрофинансовые организации могут обязать рассчитывать показатель долговой нагрузки (ПДН) заёмщика по потребительскому кредиту при принятии решения о предоставлении займа, если его величина равна или превышает 10 тысяч рублей. Кроме того, если ПДН приблизятся к критическому показателю — свыше 50 процентов от дохода — банкиры должны будут сообщить о рисках.