Бизнес на стиле: что будут обсуждать предприниматели на «Содружестве моды»
Сенатор Инна Святенко рассказала о новых форматах, которые приготовили организаторы необычного форума в Санкт-Петербурге
Тема: IV Форум «Содружество моды»
Как сформировать профессиональные компетенции, чтобы открыть свое дело в индустрии моды, какая господдержка нужна креативным отраслям экономики, как обеспечить технологический суверенитет в обувной отрасли и полностью локализовать производство косметических брендов в России — вот лишь некоторые темы, которые будут обсуждать в деловой программе четвертого по счету международного форума «Содружество моды», основные мероприятия которого пройдут в Санкт-Петербурге 19--21 ноября. Сколько стран будут представлены на форуме, какие бренды сегодня рождают инновации в модной индустрии и что может обеспечить устойчивый рост легкой промышленности на пространстве СНГ? На вопросы «Парламентской газеты» ответила сопредседатель оргкомитета форума, вице-спикер Совета Федерации Инна Святенко.
— Инна Юрьевна, на форуме запланирована обширная деловая программа. Что будет в нее входить и какова практическая цель мероприятий деловой программы "Содружества моды -- 2025"?
— Прежде всего отмечу, что форум — это международный культурно-экономический проект, объединяющий на одной площадке представителей легкой промышленности и модного бизнеса государств СНГ, профильных министерств и ведомств, а также образовательных учреждений стран Содружества.
Организаторами форума выступают Межпарламентская Ассамблея государств -- участников СНГ и Совет Федерации. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на третьем форуме отметила, что страны Содружества выстраивают взаимовыгодные связи в экономической, промышленной, инвестиционной гуманитарной сферах. Поэтому главная цель всех мероприятий, а их более 40 в деловой программе, — укрепить связи между государствами, бизнесом и творческим сообществом. Запланированы подписание большого количества соглашений о взаимодействии между странами, обсуждение продвижения «культурного кода» и совершенствования законодательства, разработка предложений в стратегию развития легкой промышленности.
Также на площадках в Таврическом дворце будем говорить, в частности, о формировании предпринимательских компетенций, которые позволят открыть собственный бизнес, о мерах господдержки легкой промышленности и креативных индустрий в странах СНГ, о возможности внедрения инноваций и привлечения инвестиций для развития индустрии моды в будущем в условиях цифровой трансформации, социального воздействия, с помощью международной интеграции.
Каждая тема — актуальная повестка отрасли. Поэтому все площадки разбиты на тематические блоки: «Экономика и инвестиции», «Производство», «Красота и здоровье», «Креативные индустрии», «Образование, кадры и профориентация», «Культура». Например, на одной из площадок эксперты обсудят, как обеспечить технологический суверенитет кожевенной и обувной отраслей или как добиться того, чтобы наши косметические бренды могли полностью локализовать производство в России.
— Какие условия будут созданы для того, чтобы компании могли заключать контракты между собой прямо на форуме?
— Для участников будет открыта биржа деловых контактов, состоится бизнес-завтрак «Путешествовать — это модно!», задуманы и другие форматы для взаимодействия всех, кто хочет установить контакты и наладить между собой сотрудничество. Это новые форматы, которые мы впервые проводим в этом году. Замечу, что и тематические сессии будут мотивировать участников к взаимодействию. Например, одна из сессий будет посвящена вопросам устойчивости, качества и технологической актуальности швейного производства.
— Будут ли обсуждать на форуме, как довести новые идеи модельеров до потребителя? Многие бренды, особенно региональные, пока не известны широкой публике, хотя выпускают образцы одежды высокого качества.
— Специалисты-модельеры сегодня все чаще говорят о серьезных изменениях в мире моды, в котором локальные бренды становятся главными поставщиками оригинальной мысли и новых идей. Именно такие бренды рождают инновации в модной индустрии, способны открывать новые направления в международной торговле. Встает вопрос: как покупателям находить эти предложения? И на одной из сессий нашего форума эксперты обсудят, как локальные марки перестают быть недоступной и невидимой для широкого покупателя экзотикой, как они превращаются в полноценных игроков мирового рынка.
— В форуме будут принимать участие как лидеры общественного мнения в области легкой промышленности и креативных индустрий, так и молодежь, у которой свой взгляд на развитие этой сферы. Насколько важна такая синергия?
— Легкая промышленность становится мостом между прошлым и будущим, объединяя традиции и современные подходы в уникальных изделиях, которые находят отклик у потребителей. Мы делаем ставку на инвестиции в образование, кадровую политику и креативность — именно квалифицированные кадры и инновации станут основой устойчивого роста легкой промышленности на пространстве СНГ.
Учитывая креативное мышление молодых специалистов, желание сделать культурный код своей страны модным на мировом уровне, мы определили такой формат работы, как «Молодежный день». Более того, в этом году впервые состоится вручение премии «Содружество моды». Эта премия позволит отметить лучших в своей деятельности.
— Сколько стран примет участие в "Содружестве моды -- 2025"?
— Свое участие подтвердили более двухсот иностранных представителей из более 30 стран. Отмечу, что с 10 по 21 ноября в рамках форума работает программа обучения «Проектный менеджмент в креативных индустриях: управление брендом» — она проводится МПА СНГ и СПБГЭУ, ее участниками являются представители креативного бизнеса. Сама программа важна для укрепления и развития сотрудничества университетов и предприятий государств -- участников СНГ.
Читайте также:
• Депутат рассказал о растущем интересе российской молодежи к национальной культуре
Ещё материалы: Инна Святенко





