Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Беспилотные грузовики в 2024 году поедут по маршруту Петербург-Екатеринбург

Тема: Петербургский международный экономический форум — 2022

15.06.2023 06:00

Автор: Валерий Филоненко

Беспилотные грузовики в 2024 году поедут по маршруту Петербург-Екатеринбург
  © Денис Воронин / АГН Москва

Беспилотные грузовые перевозки станут по-настоящему выгодными, если увеличить дальность перемещения грузов и перейти к пятому уровню автономности, когда человек переместится из кабины автомобиля в кресло оператора. Российские дороги технически будут готовы к этому не ранее 2025-2026 годов, когда и можно будет начать эксперимент с движением фуры без человека на трассах общего пользования. Об этом заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов 14 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Первые коммерческие грузы на беспилотных КамАЗах отправились из Петербурга в Москву 14 июня. Помимо отечественных автопроизводителей, в эксперименте участвуют крупнейшие перевозчики, а оператором инфраструктуры выступает Росавтодор. Это и стало главной темой панельной сессии с участием куратора проекта от Правительства Андрея Белоусова.

Главная задумка авторов полезной новации, стартовавшей два года назад, — сделать перевозки грузов без водителей рентабельными, сэкономив не только на персонале, но и на простоях, а также на расходе топлива. Ведь водителю после восьми часов за баранкой нужен отдых, а робот на колесах теоретически может работать бесконечно долго, останавливаясь лишь на заправку и перецепку грузов в пункте назначения.

В свете того что средний возраст дальнобойщика исчисляется 50-55 годами, а в отрасли ощущается значимая нехватка таких специалистов, беспилотники смогли бы решить проблему, считает глава компании ПЭК Вадим Филатов. По его словам, экономика автоперевозок грузов между Москвой и Питером без участия человека за рулем просчитана и практическая их значимость ни у кого не вызывает сомнений.

Кто ответит за аварию автомобиля-беспилотника

К тому же и инфраструктура готова — камеры установлены на протяжении всей трассы в количество 800 штук, в ближайшее время «умной» станет трасса до Казани, а потом до Екатеринбурга. Глава Росавтодора Вячеслав Петушенко пообещал, что в 2024 году беспилотные грузовики по дороге сюда из Санкт-Петербурга будут преодолевать 2300 километров.

Андрей Белоусов, однако, слегка остудил пыл инноваторов, заметив, что бизнес-модель пока существует на бумаге и, для того чтобы перемещение грузов между Москвой и Санкт-Петербургом стало реально беспилотным, необходимо закончить обход Твери, так как на том участке трассы робота за рулем вынужден пока подменять человек. Завершат обход во второй половине 2024 года.

Рентабельности проекта, по мнению первого вице-премьера, поспособствует радикальное снижение затрат за счет увеличения дальности перевозок и перехода «к пятому уровню автономности», когда человек должен вообще уйти из кабины. Экспериментировать с полностью беспилотным грузовиком в стране могут начать уже в 2025-2026 годах, когда будет полностью подготовлена дорожная инфраструктура.

Полностью материал читайте здесь

Первые беспилотные грузовики выйдут на трассу М-11 в 2023 году