Аксаков объяснил, что следует делать в случае блокировки банковской карты

Аксаков объяснил, что следует делать в случае блокировки банковской карты

Фото: ПГ/Юрий Паршинцев

Если гражданин получил сообщение о блокировке карты, ему следует звонить напрямую в банк, а не по указанным в смс контактам, сказал глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, комментируя появление новой схемы мошенничества.

Эта схема предусматривает, что человек получает смс-сообщение, что его карта заблокирована в соответствии с Федеральным законом №167. В смс мошенники предлагают подтвердить данные карты клиента по телефону или электронной почте. Если человек раскрывает информацию, с его карты исчезают все деньги. От нового вида мошенничества уже пострадали более 100 человек, а общий ущерб составил около 2 млн рублей.

«Действительно, с 27 сентября на банки будет возложена обязанность отслеживать и блокировать нетипичные для клиента и просто подозрительные операции. В частности, будет иметь смысл заранее предупреждать свой банк о выезде за границу», — пояснил Анатолий Аксаков.

Но если платёж заблокирован, банк обязан незамедлительно связаться с клиентом и запросить у него подтверждение на возобновление операции. Если клиент недоступен, платёж будет автоматически разблокирован через 2 дня.

Глава Комитета по финрынку подчеркнул, что до 27 сентября банки вообще не имеют права блокировать транзакции. Если же вы получили сообщение о блокировке, нужно позвонить напрямую в банк и выяснить, отправлено ли оттуда это сообщение и что следует делать. 

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Автор: Мария Соколова

Ещё материалы: Анатолий Аксаков

Просмотров 2033

05.09.2018 17:05

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...